Сайт разработан в соответствии со статьей 29 закона «Об образовании в РФ»

Версия для слабовидящих

Сеть сайтов образовательных учреждений Республики Ингушетия sites.sokori.ru

Редактировать

Календарный учебный график

Информационно-техническое оснащение образовательного процесса.

 

 

Уровень обеспеченности учебной литературой

Федерального перечня

100 %

Уровень обеспеченности учебной литературой

Регионального уровня

100 %

 

 

 

Учебный план

ГКОУ «Назрановская школа-интернат№1»

на 2016—2017 учебный год

 

 

№ п/п

Учебные предметы

Количество часов в неделю в классах

Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.      

Ингушский язык

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2.      

Ингушская литература

1

2

2

2

2

2

2

2

2

3.      

Русский язык

4

4

4

4

4

5

4

3

3

4.      

Чтение

4

3

4

4

 

 

 

 

 

5.      

Литература

 

 

 

 

4

3

2

2

3

6.      

Математика

4

4

4

4

5

5

5

5

5

7.      

Основы информатики

 

 

 

 

1

1

1

1

1

8.      

История

 

 

 

 

2

2

2

2

2

9.      

Природоведение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.  

География и экология

 

 

 

 

 

1

2

2

2

11.  

Обществознание

 

 

 

 

1

1

1

1

1

12.  

История религий

 

 

 

 

2

2

2

2

2

13.  

Биология

 

 

 

 

1

1

2

2

2

14.  

Физика

 

 

 

 

 

 

2

2

2

15.  

Химия

 

 

 

 

 

 

 

2

2

16.  

Иностранный язык

 

2

2

2

3

3

3

3

3

17.  

Изобразительное искусство

1

1

1

1

 

 

 

 

 

18.  

Технология

1

1

1

1

 

 

 

 

 

19.  

Основы исламской культуры

 

 

 

1

 

 

 

 

 

20.  

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

3

3

3

21.  

ОБЖ

 

 

 

 

 

 

 

1

 

22.  

Окружающий мир

1

2

2

2

 

 

 

 

 

23.  

Трудовое обучение

 

 

 

 

1

1

1

1

1

24.  

Обязательная нагрузка

21

24

25

26

32

33

35

36

36

25.  

Максимальная допустимая нагрузка

21

26

26

26

32

33

35

36

36

26.  

Всего финансированию

21

24

25

26

32

33

35

36

36

 

 

Учебный план ГКОУ «Назрановская школа-интернат №1» разработан на основе федерального базисного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.

Учебный план соответствует действующему законодательству РФ в области образования, обеспечивает исполнение Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в ГКОУ «Назрановская школа-интернат№1».

 

Данный учебный план определяет:

- максимальный объем учебной нагрузки учащихся начального звена

                 названного учреждения;

- состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности;

     - распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и  учебным предметам.

 

    Реализация учебного плана позволяет сформировать у учащихся базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

 - заложить основу формирования учебной деятельности ребенка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранят, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

 - формировать универсальные учебные действия:

 - развивать познавательную мотивацию и интересы учащихся. Их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

   Содержание образования на ступени начального общего образования реализуется преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету.

    Базисный образовательный план ГКОУ «Назрановская школа-интернат №1» является важнейшим нормативным документом по введению федеральных государственных  образовательных стандартов общего образования в действие. Определяет максимальный объем учебной нагрузки учащихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности. Распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам.

    Учебный план ГКОУ «Назрановская школа-интернат №1» разработан на основе нормативно - правовых документов федерального  уровня:

 

-Закон «Об образовании» ( ст.9,13,14,15,32);

- Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов ( Постановления Правительство РФ);

Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821.-.10 « Санитарно – эпидемиологического требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

СанПиН «.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» ( Приказ Минздрава от 28.11.2002); раздел 2.9.:

Федеральный государственный стандарт начального общего образования ( Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 2.12 2009);

Приказа МОиН РФ № 822 от 23.12.2009 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию. В образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих Государственную аккредитации. На 2010-2011 год».

Нормативных документов Министерства образования и науки:

Реализации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы(Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы МО РФ № 202/11.

 

Основные цели и задачи: обеспечение всем обучающимся начального, основного образования на уровне государственного образовательного стандарта; создание условий для развития  у  учащихся осознанных внутренних мотивов к учению, дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самовоспитанию; обеспечение здоровья учащихся и формирование здорового образа жизни.

 

 I ступень (1-4 классы) обеспечивает развитие учащихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, культуры поведения, речи, основами гигиены.

 

II ступень (5-9 классы) обеспечивает освоение учащимися образовательных программ основного  образования, условия становления и формирования личности обучающихся, их склонностей и  интересов.

 

 

 

 

 

 

                                    Начальное общее образование

 

 

- 1 класс – 21 час (при 5-дневной учебной недели);

 

- 2 класс – 24 часов (при 6-дневной учебной недели),

 

- 3 класс – 25 часов (при 6-дневной учебной недели);

 

- 4 класс – 26 часов (при 6-дневной учебной недели).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебные предметы

Классы

1

2

3

4

Итого

Количество часов в неделю

Русский язык

4

4

4

4

16

Литературное чтение

4

3

4

4

15

Ингушский язык

 2

2

2

2

8

Литературное чтение (инг.)

1

2

2

2

7

Математика

4

4

4

4

16

Английский язык

 

2

2

2

6

Окружающий мир

1

2

2

2

7

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

1

1

1

1

4

Основы исламской культуры

     

1

1

Физическая культура

3

3

3

3

12

Предельно допустимая учебная нагрузка при шестидневной учебной неделе

21

24

25

26

 

 

Пояснительная записка

     Учебный план для I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. В образовательном процессе в 1-4 классах используется УМК «Просвещение».

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется через учебный план и внеурочную деятельность.

      Учебный план для 1-х классов рассчитан на пятидневную рабочую неделю, 33 учебные недели в году. Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут в сентябре-декабре, по 40 мин. в январе-мае, во 2-4 классов – 40 минут. Продолжительность каникул в течении учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течении года дополнительные недельные каникулы (с 6 по 12 февраля). В 1 классе без  отметочная система обучения.

      Учебный план для 2-4 классов рассчитан на шестидневную рабочую неделю, продолжительность уроков 40 минут – 35 учебные недели.  В соответствии с  Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. №1178-02), зарегистрированными в Минюсте России 5 декабря 2002 года, регистрационный номер 3997, при 45-минутной продолжительности уроков во 2-4 классах максимально допустимая недельная нагрузка при 6-дневной учебной неделе – 26 часов. Инвариантная часть БУПа в учебных планах полностью соблюдена. Во 2 (со второго полугодия) – 4 классах система аттестации достижений учащихся – промежуточная, по четвертям.

       В начальном образовании основной акцент делается на формирование  прочных навыков учебной деятельности, на овладение речевой и математической грамотностью, на воспитание  культуры речи и общения, дальнейшее развитие познавательных способностей.      

         Учебный предмет «Русский язык» изучается в 1-4-х классах по 4 часа в неделю. По решению педагогического совета добавлен по 1 часу  на углубленное изучение русского языка (1 кл.-1 час музыки, 3-4 кл.- 1 час труда, 1 час компоненты обр. организации). Изучение русского языка в начальной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремление совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники овладевают умениями правильно писать и читать. Участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

         Учебный предмет «Математика» изучается в 1-4-х классах по 4 часа в неделю. Изучение математики направлено на формирование первоначальных представлений и математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных учений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования.

 

         Учебный предмет «Литературное чтение» изучается в 1,2,4 классах по 4 часа в неделю, в 3 классе по 3 часа. Добавлено 5 часов (1 час труда, 4 часа компоненты обр. организации).  Изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа). На знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности. 

         Учебный предмет «Иностранный язык» изучается во 2-4-х классах по 2 часа в неделю на базовом уровне.

         «Окружающий мир» - интегрированный курс- 2 часа в неделю во 2-4 классах. В его содержание введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу, своей Родине: осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучению детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Особое внимание должно быть уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях.

 

         «Искусство». Часы, отведенные на преподавание учебной области «Искусство» распределены следующим образом:

«Изобразительное искусство» - учебный предмет- 1 час в неделю в 1-4 классах.

«Музыка» - учебный предмет- 1 час в неделю в 1-4 классах.

Целью преподавания изобразительных искусств является художественное образование и эстетическое воспитание, приобщение обучающихся к миру пластических искусств как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, как эффективного средства формирования и развития личности ребенка.

«Технология»- учебный предмет- 1 час в неделю в 1-4 классах. Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребенка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирование системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

                    «Физическая культура»- учебный предмет- 3 часа в неделю. Занятия по физической культуру направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся.

                    

          Сохраняется региональный компонент: ингушский язык и ингушская литература в 1   классе 3 часа в неделю, во 2-4 классах 4 часа в неделю.

         «Основы религиозной культуры  светской этики» по 1 часу в неделю в 4 классе.

           При проведении занятий по русскому языку во 2-4 классах осуществляется деление классов на две группы  наполняемостью 25 и более человек.

 

            Педагогический коллектив организует процесс обучения, основываясь на развитии личности ребёнка, его творческих способностей, самостоятельности, стремлений к самоутверждению. Принципами  работы коллектива являются гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Задачи педагогического коллектива:

-продолжить работу по дальнейшему совершенствованию содержания образования, внедрению новых образовательных технологий;

-направить педагогический поиск на достижении высокого качества и эффективности

обучения через интеграцию инновационного, экспериментального, научно-исследовательского и образовательного процесса;

-повысить влияние школы на социализацию и самоопределение личности школьника, его

адаптивности к новым экономическим условиям, обеспечение законодательных, экономических, материально-технических и правовых гарантий на образование;

-усилить психолого-педагогические аспекты для успешного осуществления задачи

сохранения здоровья учащихся и для пропаганды здорового образа жизни.

Для достижения целей и задач важно осуществить отбор средств реализации каждой из них на всех ступенях обучения, обеспечивая становление  личности ребёнка и раскрытие его способностей.

На 1 ступени обучения педагогический коллектив начальной школы призван:

- сформировать у детей желание и умение учиться:

- гуманизировать  отношение между учащимися, учителями и учащимися, помочь школьникам приобрести опыт общения и сотрудничества:

- мотивировать к знаниям и самопознанию, сформировать первые навыки творчества

на основе положительной мотивации на учение;

-обеспечить прочную базисную общеобразовательную школу и специальных курсов.

Содержание образования на 1 ступени реализуется преимущественно за счёт введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельного подхода и индивидуализации обучения.

           Для реализации федерального компонента государственных образовательных стандартов второго поколения начального образования базисный образовательный план сбалансирован относительно инвариантной, вариативной части и внеурочной деятельности. В обязательную часть плана входят предметы разных областей знаний. Для реализации плана школа обеспечена необходимыми кадрами, имеются программно-методические комплексы: рабочие образовательные программы, учебники, методические рекомендации, дидактический материал, необходимое оборудование. Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требований стандарта. Инвариантная часть представлена всеми областями, количество часов не ниже установленных норм.

 

 

Учебные предметы

учебники

Автор учебников

1.

Русский язык:

- обучение грамоте и чтению

- русский язык

«Азбука»

«Русский язык»

«Русский язык»

 

Горецкий В.Г.

Рамзаев М.Г.

Канакина В.П., Горецкий В.Г.

2.

Литературное чтение

«Литературное чтение»

Климанова Л.Ф.

3.

математика

«Математика»

Моро М.И.

4.

Окружающий мир

«Окружающий мир»

Плешаков А.А.

5.

искусство

«Изобразительно искусство»

Кузин Н.П.

6.

Физическая культура

«Физическая культура»

Куцаев В.В.

 

 

         Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, реализующей стандарт нового поколения. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и реализуют различных форм ее организации, отличные от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, олимпиад, соревнований, поисковых исследований учителями школы и педагогами учреждений дополнительного образования.

При организации внеурочной деятельности используются возможности школы. В соответствии с требованиями ФГОС НОО внеурочная деятельность в школе предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий и организуется по следующим направлениям развития личности: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное. Основной принцип внеурочной деятельности- добровольность выбора ребенком сферы деятельности, удовлетворение его личных потребностей, интересов.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

Задачи:

- формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

- создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

- формирование культуры общения учащихся, осознания ими необходимости позитивного общения со взрослыми и сверстниками;

- передача учащимся знаний, умений, навыков социального общения людей, опыта поколений;

- знакомство с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений;

- воспитание силы воли, терпения при достижении поставленной цели.

Система внеурочной воспитательной работы представляет собой единство целей, принципов, содержания, форм и методов деятельности.

Основные принципы организации внеурочной деятельности учащихся:

1. Принцип гуманизации образовательного процесса, предполагающий очеловечивание взаимоотношений в совместной творческой деятельности педагогов, учителей, обучающихся и их родителей.

2. Принцип добровольности и заинтересованности обучающихся.

4. Принцип системности во взаимодействии общего и дополнительного образования.

5. Принцип целостности.

6. Принцип непрерывности и преемственности процесса образования.

7. Принцип личностно - деятельностного подхода.

8. Принцип культуросообразности, предполагающий воспитание личности

ребенка не только природосообразно, но и в соответствии с требованиями мировой, отечественной, региональной культур.

 

 

 

 

 

Внеурочная деятельность

 

2016-2017 учебный год

Направление внеурочной деятельности

Название программы

Количество часов

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Спортивно-оздоровительное

«Мы за здоровый образ жизни»

1

 

1

1

«Здоровейка»

 

1

1

 

«Азбука здоровья»

1

1

 

1

Духовно-нравственное

«Юный патриот»

1

1

 

1

«Уроки нравственности»

1

 

1

1

«Я - гражданин России»

 

1

1

 

Социальное

«Вместе весело шагать»

 

1

1

1

«Мастерская добрых дел»

1

1

1

 

«Школа дорожных наук»

1

 

 

1

Общеинтеллектуальное

«Занимательная математика»

1

 

 

 

Умники и умницы»

 

1

 

1

«Книжкино царство»

1

1

1

1

«Эрудит»

 

 

1

 

Общекультурное

«Азбука этикета»

1

1

 

 

«Школа общения»

1

 

 

 

«Умелые ручки»

 

1

1

 

«Культура речи»

 

 

 

1

«Юный художник»

 

 

1

1

Всего часов

 

10

10

10

10

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

№ п/п

Учебные предметы

Количество часов в неделю в классах

Классы

5

6

7

8

9

итого

1.      

Ингушский язык

2

2

2

2

2

10

2.      

Ингушская литература

2

2

2

2

2

10

3.      

Русский язык

4

5

4

3

3

19

4.      

Литература

4

3

2

2

3

14

5.      

Математика

5

5

5

5

5

25

6.      

Основы информатики

1

1

1

1

1

5

7.      

История

2

2

2

2

2

10

8.      

География и экология

 

1

2

2

2

7

9.      

Обществознание

1

1

1

1

1

5

10.  

История религий

2

2

2

2

2

10

11.  

Биология

1

1

2

2

2

8

12.  

Физика

 

 

2

2

2

6

13.  

Химия

 

 

 

2

2

4

14.  

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15

15.  

Изобразительное искусство

1

1

1

 

 

3

16.  

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

17.  

ОБЖ

 

 

 

1

 

1

18.  

Трудовое обучение

1

1

1

1

1

5

19.  

Обязательная нагрузка

32

33

35

36

36

172

20.  

Максимальная допустимая нагрузка

32

33

35

36

36

172

21.  

Всего финансированию

32

33

35

36

36

172

 

 

Пояснительная записка.

 

         Учебный план для 5-9 классов разработан в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2011 г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования», учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебной время, отводимое на усвоение государственного стандарта по классам.

Максимальная нагрузка для каждого класса соответствует  норме и не превышает допустимую нагрузку.

Согласно Уставу школы, учебно - календарному графику учебный план составлен на 34 и 35 учебных недели.

Учебный план состоит из инвариантной части. Инвариантная часть обеспечивает реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта. Номенклатура обязательных предметов сохранена. Введены 3 часа на изучение предмета «Физическая культура» в 5-9 классах

 

         Учебный план для классов II ступени обучения рассчитан на шестидневную учебную неделю. Продолжительность урока для 5-9 классов 40 минут. Учебный год  продолжается 35 недель в 5-8 классах и 34 недели в 9 классе. В 5-9 классе система аттестации достижений учащихся – промежуточная, по четвертям. В 9 классе государственная итоговая аттестация за курс основной общей школы является обязательной.

       Учебные планы включают в себя учебные дисциплины, позволяющие заложить фундамент знаний, умений и навыков учащихся по предметам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту. Инвариантная часть БУПа в учебных планах полностью соблюдена.

  При проведении учебных занятий проводится деление уроков русского языка, английского языка в 5-9 классах, информатики – в 8, 9 классах,  трудового обучению в 5-9-х  классах.

       

 

         Учебный предмет «Русский язык» изучается в 5,7 классах по 4 часов в неделю,  в 6 классе по 5 часов, в 8-9 классах по 3 часа в неделю.

          «Литература» изучается в 6 , 9 классах по  3 часа в неделю, в 7-8 классах по 2 часа в неделю, в 5 классе по 4 часа.

          «Иностранный язык» изучается с 5 по 9 класс по 3 часа в неделю.

           Учебный предмет «Математика» изучается в 5-6 классах по 5 часов в неделю, «Алгебра» в 7-9 классах по 3 часа в неделю, «Геометрия» в 7-9 классах 2 часа в неделю.

Образовательная область «Искусство» представлена предметом «Изобразительное искусство» в 5-7  классах по 1 часу в неделю и «Музыка» по 1 часу в 5-6 классах.1 час предмета «Музыки» по решению педагогического совета передан на изучение предмета «Ингушская литература».

Учебный предмет « Основы информатики» представлен в инвариантной части учебного плана в 5-9 классах по 1 часу в неделю.

Инвариантной части базисного учебного плана предмет  «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 8  классе по 1 часу в неделю. 

 «Обществознание» изучается с 5 по 9 класс (1 час в неделю) является интегрированным предметом, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика», «Право».

Учебный предмет «История» изучается в 5-9 классах по 2 часа в неделю.

«География» изучается в 6 классе 1 час в неделю, в 7-9 классе 2 часа в неделю.

« Биология» изучается в 5-6 классах по 1 часу, в 7-9 классах по 2 часа в неделю.

 «Химия» изучается в 8 – 9 классах (2 часа в неделю).

Учебный предмет «Физика» изучается в 7 – 9 классах  по 2 часа в неделю.

Изучение «Искусство» представлено двумя самостоятельными предметами « Музыка» в 5-6 классах по 1 часу в неделю в  и « Изобразительное искусство» в 5-7 классах по 1 часу в неделю. По решению педагогического совета школы один час музыки передан на изучение предмета родная литература в 5-6 классах.

 «Технология» представлен в учебных планах 5-9  классах по  1 часу в неделю. 1 час «Технологии» в 7 классе передан на изучение предмета «Ингушская литература» в 7 классе.

Учебный предмет «Физическая культура» представлен в инвариантной части учебного плана с 5 по 9 класс 3 часа в неделю.

 

Национально-региональный компонент

       Сохраняется региональный компонент: «Ингушский язык» и «Ингушская литература» в 5-9 классах  по 4 часа, «История религии» изучается в 5 - 9 классах по 2 часа в неделю.

 

     

Компонент образовательного учреждения

 

          По решению педагогического совета школы часы компоненты образовательной организации переданы на изучение предмета «История религии».

     

 

 

 

Внеурочная деятельность

 

План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, форму организации, объем внеурочной деятельности на уровне основного общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательной организации. Содержание занятий в рамках внеурочной деятельности сформировано с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения. Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

Внеурочная деятельность для 5-6 классов

 

Направление внеурочной деятельности

Название программы

Количество часов в неделю

5 класс

Количество часов в неделю

6 класс

Духовно-нравственное

«Основы духовно-нравственной культуры народов России»

2

2

Общеинтеллектуальное

«Эрудит»

1

 

«Волшебный мир книг»

 

1

«Информатика вокруг нас»

1

1

Общекультурное

«Азбука этикета»

1

 

«Культура речи»

 

1

«Мы в экомире»

1

1

Спортивно-оздоровительное

«Спортивные игры»

2

2

«Кожаный мяч»

2

2

Всего

 

10

10

 

 

 

Режим работы общеобразовательного учреждения

 

В 2016-2017 учебного года школа работает в режиме шестидневной учебной недели(в 1-х классах - по 5-дневной рабочей неделе, во 2-9  классах- по 6-дневний рабочей недели) в одну смену. Максимальная нагрузка обучающихся соответствовала нормативам, обозначенным в региональном учебном плане.

Начало учебных занятий в 8.30 утра. Продолжительность урока - 40 минут, в первых классах – 35 минут в сентябре-декабре, в январе-мае по 40 минут. Режимом дня предусмотрены перемены продолжительностью: 10 минут – после 1  урока, 15 минут – после 2 и 3 урока, 10 минут - после 4,5 уроков. Число уроков в день не превышает 4-х – в первых классах, 5-ти - во 2 – 4 классах , 6 уроков - в 5 – 9 классах. В 1 – 4 классах на всех уроках применяются физкультурные паузы, способствующие профилактике общего и зрительного утомления.  В первый класс принимаются дети 7-го  года жизни, при достижении к 1 сентября 6 лет 6 месяцев. По ФГОС обучается в 2016-2017  уч. г. 219 младших школьников, 120 уч-ся 5-6-х классов.

Форма образования: очное обучение

В 2016-2017 уч. г. обучающиеся школы получают образование в следующих

формах:

               -начальное общее образование

               -основное общее образование

Всего кол-во обучающихся 440 (чел.)

 -занимающихся по базовым общеобразовательным программам 440(чел.)

 

Средняя наполняемость классов в школе составляла 31 (при оптимальной наполняемости класса 25 человек).

 

 

 

 

Начальная школа

Основная школа

Продолжительность учебной недели (дней)

1кл – 5 дней

2-4кл.-6 дней

 

5-9 кл.- 6 дней

Продолжительность уроков (мин)

1кл – 35 мин.

2-4 кл.-40 мин.

 

40 мин.

Продолжительность перерывов (мин)

10-15

10-15

Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся

Четверть

Четверть