Сайт разработан в соответствии со статьей 29 закона «Об образовании в РФ»

Версия для слабовидящих

Сеть сайтов образовательных учреждений Республики Ингушетия sites.sokori.ru

Редактировать

Публичный отчет

Публичный доклад директора ГКОУ «Назрановская школа-интернат №1» за 2016-2017 учебный год

Предлагаю вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты

деятельности школы-интерната за 2016-2017 учебный год.

В докладе содержится информация о том, чем живет школа-интернат, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла.

Информационная справка о ГКОУ «Назрановская школа-интернат №1»

    Полное наименование ОУ:

    Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Назрановская школа-интернат №1»

       Учредитель: Министерство образования Республики Ингушетия

    Адрес:

    386101,Республика Ингушетия, г. Назрань, территория Центральный округ, улица Кавказская, 10

    Телефон: 8928-919-14-15

    Электронный адрес: internat_nazran01@mail.ru

    Год открытия школы- 1956 г.

    Тип строения: типовой проект

    Наполняемая квота – 240, по факту - 440 учащихся

 

Организация образовательного процесса

          Миссия школы – интерната заключается в обеспечении доступности качественного образования для обучающихся с различными потенциальными возможностями и степенью обученности путем создания психолого-педагогических и организационных условий для формирования личности, способной интегрироваться в современном обществе. В связи с реализацией данной миссии коллектив школы - интерната стремится формировать прочные навыки учебной деятельности; развивать познавательные способности и познавательную активность учащихся для продолжения образования в профессиональных учебных заведениях; воспитывать культуру речи и общения. В школе – интернате имеется годовой учебно – воспитательный план работы учреждения, утвержденный приказом директора, основные общеобразовательные программы, рабочие программы по предметам с календарно – тематическим планированием. ГКОУ «Назрановская школа-интернат №1» в работе с учащимися руководствуется Законом РФ «Об образовании», СанПиНами для образовательных учреждений, Уставом школы, нормативными документами, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.  Работа школы - интерната №1 в этом учебном году была ориентирована на итоги аттестации обучения и направлена на реализацию цели «Развитие творческой самостоятельности – важнейшее средство процесса обучения». За истекший период положение дел по организации руководства и контроля и по ведению школьной документации улучшилось. Все  вопросы, вынесенные на совещании  при  директоре и заместителях проведены, запротоколированы, имеются справки с вытекающими рекомендациями. Все запланированные педсоветы проведены, протоколы ведутся аккуратно. Программный материал выполнен по всем предметам.

Сведения о педагогических кадрах

Общее количество работников школы – 104 человек, из них административно-управленческий персонал – 5, педагогический персонал- 56человек (вместе с педагогом-психологом и социальным педагогом), учебно-вспомогательный персонал- 4, педагог дополнительного образования- 2.

№ п/п

Параметры

Всего

% к общему числу педагогов

1

Имеют образование

 

Высшее педагогическое

35

64

 

Средне-специальное

18

33

 

н/высшее 

2

3

2

Имеют квалификационную категорию

 

Высшую

1

2

 

Первую

3

5

 

СЗД

51

93

3

Имеют почетные звания

 

Заслуженный учитель РФ или РИ

6

11

 

Почетный работник образования / отличник народного образования

2

3

 

Почетная грамота Министерства образования и науки РФ и РИ

3

5

 

Лауреат премии имени Луначарского

2

3

4

По стажу работы

 

До 5 лет

12

22

 

От 5 до 10 лет

6

11

 

От 10 до 20 лет

12

22

 

Более 20 лет

25

45

5

По возрасту

 

До 20 лет

1

2

 

20 – 35 лет

21

38

 

35 – 50 лет

14

25

 

Старше 50 лет

19

35

 

Многие педагоги отмечены почетными грамотами городского и республиканского уровней. Средний возраст коллектива – 43 года. В школе трудятся 3 молодых специалиста (стаж работы которых – до 5 лет).

Сведения об учащихся

В школе обучаются 440 учащихся. Сформировано 15 классов.

Продолжительность учебного года:

1 класс – 33 недели;

9 класс – 34 недели;

2-4, 5-8 – 35 недель.

Продолжительность учебной недели:

Для 1 класса пятидневная учебная неделя, для 2-9 классов – шестидневная. Школа работает в одну смену.

Продолжительность урока.

Для первого класса: сентябрь, октябрь – 3 урока по 35 минут в первой четверти, динамическая пауза после второго урока на протяжении всего первого года обучения. В ноябре, декабре все уроки по 35 минут. С января – продолжительность урока по 40 минут. Для 2-9 классов уроки по 40 минут.

Продолжительность каникул (осенних, зимних и весенних): 30 дней, для учащихся 1 класса в феврале дополнительные каникулы.

 

Анализ учебной деятельности

Из 440 учащихся на «5» окончили школу 36, что составляет 7 % от общего числа, на «4» и «5» - 93, что составляет 23 %. Успеваемость учащихся на конец 2016 – 2017 учебного года   составила 94%.

 

 

 

Анализ качественной успеваемости учащихся

Классы

3 а

3 б

8

9

«отлично»

4

4

2

-

6

3

2

-

1

1

1

-

1

2

«хорошо»

10

10

8

10

8

7

7

6

2

2

4

3

3

3

 

Анализ качества успеваемости составил 30 %.   

Сравнительные данные за последние три года

Наименование

Данные по учебным годам

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Всего учащихся

305

397

456

440

Из них успевают

287

377

429

411

Количество неуспевающих

18

20

27

29

% успеваемости

96

95

94

96

Обучаются на «4» и «5»

57

98

104

129

 

Процент успеваемости и качества в школе

Весь учебно-воспитательный процесс школы направлен на реализацию её проблемной темы – «Использование активных методов обучения для формирования ключевых компетенций обучающихся», которая ориентирована на создание благоприятной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации и укрепления здоровья школьников. Образовательные технологии обучения подбираются таким образом, чтобы каждый ученик (по своим возможностям) был вовлечен в активную деятельность, чтобы каждый ученик чувствовал себя комфортно. Школа-интернат – адаптивная школа, т.е. образовательное учреждение со смешанным контингентом учащихся, где учатся дети из социально незащищенных семей и обычные дети из малообеспеченных семей, дети-сироты, полусироты и находящиеся под опекой.

      В 2016-2017 учебном году работа в школе была направлена на  реализацию государственной политики в области образования в соответствии с Законом об образовании, программами развития федеральной, региональной и муниципальной систем образования. Анализируя работу школы в целом за прошедший учебный год, необходимо отметить, что она велась в соответствии с задачами, которые были поставлены на 2016-2017 учебный год:

ü формирование устойчивых знаний основ общеобразовательных дисциплин;

ü обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, единства учебной и внеурочной деятельности;

ü выявление и развитие способностей обучающихся, их  склонностей,    через систему кружков;

ü сохранение и укрепление физического и  психологического  здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

     В школе осуществляется преемственность двух ступеней обучения: начальной, основной. В педагогическом коллективе практикуется взаимное посещение уроков, особенно теми преподавателями, которые будут в следующем учебном году работать в 5 классе.  Школа работает по базисному учебному плану, разработанному с учётом необходимости выполнения государственного образовательного стандарта, социального образовательного заказа и запросов учащихся и их родителей. К концу 2016 – 2017 учебного года все учебные программы по предметам были выполнены полностью, проведены все запланированные контрольные, практические и творческие работы. Каждый педагог хорошо знает требования государственного стандарта по своему предмету. Знания, умения, навыки учащихся соответствуют этим требованиям. Большая работа проводится со слабоуспевающими ребятами, с ними проводятся дополнительные занятия после уроков.  Одной из приоритетных задач школы является повышение качества обучения и воспитания школьников. Качество знаний обучающихся отслеживается систематически. В этом учебном голу успеваемость учащихся по предметам учебного плана составила 96%.

Большая работа в школе проводилась по подготовке  выпускников 9 класса к ГИА – 9. Для них проводились дополнительные консультации после уроков. Учителями-предметниками и администрацией школы были подготовлены информационные стенды о ГИА - 9.  В выпускном  классе регулярно проводились родительские собрания, на которых освещались вопросы государственной итоговой аттестации выпускников.  Полностью реализованы  запланированные мероприятия по подготовке к ГИА - 9.

В  школе ведётся большая профориентационная работа.  В результате все выпускники определились с выбором профессии. Из  24     выпускников 9 класса  7  идут в 10 класс, остальные планируют дальнейшее обучение в колледжах и  ССУЗах.

2014-2015 уч.г.

2015-2016 уч.г.

2016-2017 уч.г.

24 выпускника

25  выпускника

24 выпускника

8 уч-ся в СОШ (33%)

7 уч-ся в СОШ (25%)

6 уч-ся в СОШ (25%)

16 уч-ся в колледжи и ССУЗы (67%)

16 уч-ся в колледжи и ССУЗы (75%)

16 уч-ся в колледжи и ССУЗы (75%)

 

Анализ работы с педагогическими кадрами.

     В 2016-2017 учебном году методическая работа педагогического коллектива была направлена на повышение уровня качества знаний, умений и навыков учащихся. В школе работало 3 методических объединений: МО учителей начальных классов (руководитель Мархиева Л.У.), МО учителей филологического цикла (руководитель Оздоева А.В.), МО учителей   естественно-математического цикла (руководитель Албогачиева Р.Р.).

     В этом учебном году были проведены  предметные недели, декады, акции:

с 22.11.16г. по 29.11.16г. – неделя русского языка и литературы;

с 01.12.16г. по 08.12.16г. – неделя математики и информатики;

с 19.12.16 г. по 26.12.16 г.- неделя литературного чтения в начальных классах;

с 16.02.17г.  по 21.02.17г. – Декада ингушского языка и литературы;

с 21.04.17г. по 28.04.17г. – неделя биологии и географии;

21.02.2017г. – Международный день родного языка;

октябрь – акция «Безопасный интернет»;

декабрь – акция «Час кода»;

в течение года – экологические уроки;

май – уроки и мероприятия ко Дню русского языка.

     На уроках педагоги использовали  различные формы и методы работы с учащимися, использовали много наглядного, дидактического и раздаточного материала. Учащиеся показали на открытых уроках хорошие результаты. 

      Учителя школы регулярно проходят курсы повышения квалификации в ИПК РИ, знакомятся с современными педагогическими технологиями, новыми программами по предметам, с аспектами реализации ФГОС второго поколения.

         Во время учебного года было проведено  6 педсоветов. Все они были направлены на решение задач по повышению качества образования и  реализацию проблемной темы школы.

Особое внимание  администрация школы уделяет  оформлению классных кабинетов, учителя-предметники работали над  оформлением всех необходимых в работе стендов, в том числе по подготовке к  ГИА – 9.  У многих преподавателей  накоплен богатый дидактический и раздаточный материал.

Внутришкольный контроль.

            Основные цели и задачи, поставленные педагогическим коллективом школы на 2016 – 2017 учебный год, достигнуты. В течение всего учебного года администрацией школы, руководителями школьных методических объединений осуществлялся внутришкольный контроль  за учебно-воспитательным процессом согласно годовому плану. Директор школы Цечоев М.З. и зам. директора по УВР Тибоева А.Б. контролировали учебный процесс в школе, посещали  уроки по плану ВШК. Зам. директора по ВР Гадарбошева А.М..  контролирует  классные часы, внеклассные мероприятия. В течение учебного года администрацией школы в соответствии с планом ВШК посещались  все проводимые мероприятия.  На весь период учебного года был составлен график проведения административных контрольных работ, срезов; план контроля техники чтения, проверки дневников, тетрадей учащихся, а также классных журналов и личных дел школьников. За учебный год в ходе административного контроля проводились контрольные работы и срезы.   В начале и конце учебного года  проводился контроль техники чтения. По выявленным недостаткам проводилась коррекция работы учителя, ученика и родителей ребёнка, в результате чего многие учащиеся начального и среднего звена улучшили свои показатели по темпу и качеству чтения. На протяжении всего учебного года контролировалось состояние преподавания предметов учебного плана, состояние знаний, умений и навыков учащихся, прохождение программ, посещение учащимися занятий, состояние школьной документации. Результаты итогового годового контроля показали, что программы по всем предметам выполнены. По итогам каждого вида контроля составлены аналитические справки, результаты контроля обсуждались на совещаниях при директоре, педсоветах, заседаниях школьных методических объединений.

 

Воспитательная работа

          Воспитательная работа в 2016-2017 учебном году строилась с учётом основных направлений концепции воспитательной деятельности образовательного учреждения. Это отражается и в теме нашего образовательного учреждения по воспитательной работе «Формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации и активной адаптации в обществе». Воспитательная работа школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные знания, занятия в объединениях дополнительного образования, экскурсионную деятельность, внеклассные и внешкольные мероприятии. Основная деятельность воспитательной работы в школе организована воспитателями, классными руководителями. Педагоги школы значительное внимание уделяют воспитанию учащихся, совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми. Классные руководители, воспитатели владеют широким арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса в школе и классе.

         Основной  целью  воспитательной  работы школы на 2016-2017 учебный год  являлось создание условий для  формирования у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, а также уважительного отношения к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей страны, воспитание гражданина-патриота, способного встать на защиту государственных интересов страны.

Поставленная цель реализовывалась через следующие задачи:

ü организацию воспитательных мероприятий, направленных на формирование представлений о базовых национальных ценностях российского общества, таких как патриотизм; социальная солидарность; гражданственность; семья; здоровье; труд и творчество; искусство и литература; природа; человечество;

ü развитие  познавательных, интеллектуальных способностей интереса к учебе;

ü совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни;

ü  развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения; совершенствование условий для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;

ü формирование уважения к труду и создаваемым материальным ценностям;

ü развивать творческую инициативу учащихся  через  вовлечение их в кружковую работу, конкурсы патриотической направленности.

Решение вышеперечисленных задач должно было способствовать развитию воспитательной системы школы. В основе ее – совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям:

ü  интелллектуально-познавательная деятельность;

ü  Гражданско – патриотическое воспитание;

ü  личностное развитие, основы социализации и общения;

ü  духовно-нравственное воспитание;

ü  физкультурно-оздоровительное воспитание;

ü  творчество и досуг.

Данные направления воспитательной работы реализовывались через:

ü  традиционные школьные мероприятия;

ü  систему работы дополнительного образования;

ü  внеклассную и внеурочную деятельность по предметам.

Гражданско – патриотическое воспитание.

         Администрация   школы  ведущую роль отводит гражданско-патриотическому воспитанию молодого поколения. В течение учебного года в данном направлении проводились общешкольные тематические линейки, уроки мужества в дни знаменательных дат, творческие   конкурсы, выставки работ учащихся, проводилась исследовательская и поисковая работа учащимися школы, был организован просмотр фильма «Батальон» в кинотеатре Дружба, участие 9 Мая в шествии «Бессмертного полка».

В ряду традиционных мероприятий гражданско-патриотической направленности были проведены следующие:

- урок Мира;

- мероприятия, посвящённые событиям осени 1992 года и февраля 1944 года;

- мероприятия ко «Дню народного единства» и «Дню памяти жертв политических репрессий»;

- мероприятия, посвящённые Дню защитника Отечества;

- классные часы и мероприятия, посвящённые Дню Победы.

 

Духовно-нравственное воспитание

 

Среди мероприятий духовно-нравственного воспитания необходимо выделить следующие традиционные мероприятия:

- проведение Акции «Къахетам»

- классные часы, посвящённые международному Дню пожилых людей;

- мероприятия ко Дню Матери;

- открытые уроки, посвящённые международному Дню инвалидов.

       Формирование правовой культуры подростков –   одна из основных задач воспитательной работы. Основу ее составляют такие важнейшие характеристики как знание своих прав и обязанностей,  чувство собственного достоинства и уважения окружающих, миролюбие, терпимость; основных правовых ценностей, знаний о правах, свободах человека, способах их реализации, об основных отраслях права, включая знания о государстве, о выборах;  пониманию  прав и обязанностей гражданина Российской Федерации, ценности (солидарности, справедливости, гражданского долга, уважения к правам других, толерантности), а также необходимые социальные компетенции через получение практических навыков применения  этих знаний в жизни. Формирование культуры межнациональных отношений – еще одно из  направлений воспитательной работы в школе. Ведется работа по развитию у учащихся толерантного мышления. Большое внимание уделяется противодействию проявлениям экстремизма, деятельности неформальных молодежных объединений экстремистского толка.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

         Одним из наиболее  важных направлений нашей школы  является сохранение и укрепление психологического и физического здоровья детей.   Цель работы - содействие всестороннему развитию личности на основе овладения каждым учеником личной физической культурой, воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности как элемента здорового образа жизни учащихся.

Состояние здоровья детей в современных условиях значительно зависит от условий, в которых находятся дети (безопасность пребывания в школе, санитарно-гигиеническое состояние помещений, освещенность и температурный режим помещений, нормальное функционирование всех систем жизнеобеспечения). В течение всего учебного года учащиеся проявляют активность в спортивных мероприятиях, Днях Здоровья; проводятся соревнования по волейболу, баскетболу, футболу; для младших школьников проводятся «Весёлые старты». Учащиеся школы традиционно занимают призовые места в муниципальных и республиканских соревнованиях.

Огромное внимание уделяется профилактической работе по  предупреждению вредных привычек среди  подростков:

ü  конкурсы рисунков «Наркотикам – нет!»

ü  спортивные мероприятия «Мы – за здоровый образ жизни!»

ü  тематические классные часы «Наркомания – мифы и реальность»

ü  организованы родительские всеобучи «Здоровая семья-здоровое поколение» и т.д.

ü  классные часы и беседы по ЗОЖ.

Стабильность в воспитательной работе обеспечивают традиционные ключевые дела и, безусловно, деятельность    воспитателей, которые представляют опытный грамотный коллектив. В этом учебном году наибольшую активность  проявили следующие воспитатели: Осканова Т.М., Тариева Р.Х., Мальсагова Ф.А, Барахоева Т.М., Мальсагова М.А., Бекова А.О., Хаутиева Н.М.. Учащиеся, под их руководством, приняли активное участие практически во всех школьных мероприятиях.

Воспитательная работа заключалась в педагогически целесообразной организации жизни детей. Невозможно воспитать в ребёнке какое – либо качество, не обладая им самому. Таким образом, педагога – воспитателя школы должны отличать следующие личностные качества и характеристики:

ü  гуманизм – любовь к детям, способность к эмпатии, построение отношений на гуманистической основе, приверженность идеям гуманистической педагогики;

ü  профессионализм;

ü  общекультурное развитие – знание народной культуры, искусства, интерес к мировым и отечественным общественным, политическим, социальным, экономическим процессам;

ü  креативность – способность к творчеству, умение находить нестандартные решения, новые подходы в деятельности, желание создавать новое, лучшее;

ü  саморазвитие – способность к адекватной самооценке, самопознанию, саморегуляции, самоанализу, самоконтролю, самообразованию;

ü  патриотизм – любовь к своей малой родине, любовь к Отечеству, ответственность за подрастающее поколение, за судьбу Родины;

Это, конечно, идеальная модель педагога – воспитателя, но можно смело утверждать, что большинство членов педагогического коллектива нашей школы близки к этому идеалу, что позволяет успешно решать вопросы обучения и воспитания. Необходимо отметить, что  воспитатели  осуществляют свою деятельность в тесном взаимодействии с учителями, с психологом  и  социальным педагогом. В школе сложилась хорошая традиция – оказание ими друг другу методической и практической помощи, посещение воспитательных мероприятий, взаимопосещение самоподготовок, совместное их проведение, принципиальный подход к оценке работы друг друга и самооценке, заинтересованность   в совместном обсуждении и реализации проблем  воспитательного процесса. В большинстве случаев это сотрудничество дает положительные результаты на практике, в том числе и при проведении открытых воспитательных мероприятий, которые   имеют цель – совершенствование педагогического мастерства  воспитателей.

Большое место в воспитательной системе занимает дополнительное образование. Целью дополнительного образования являются выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной впоследствии на участие в духовном развитии общества. В этом учебном году на базе школы - интернат работало 6 предметных кружка, в которых занималось 218 учащихся; из них учащихся 1-4 классов – 80 человек; учащихся 5-9 классов – 138человек; в течение учебного года. Дети  вовлечены в  творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они учатся изобретать, понимать и осваивать  новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Кружки и секции работали по следующей направленности:

- «Историко - литературный кружок» Газгиреева М.М.

- «Белая ладья» Евлоев М.Х.

- «Фольклор» Нальгиева М.М.

- «Футбол» Оздоев Г.И.

        

Профилактическая работа с учащимися «группы риска»

На протяжении 6 лет в школе функционирует Совет по профилактике правонарушений среди подростков. В состав Совета входят: зам.директора по воспитательной работе Гадаборшева А.М., инспектор ПДН Нальгиева З.Б., учитель ОБЖ Сагова З.Х., соц. педагог Майсигова Л.З., психолог Хутиева Р.А., Тариева Ф.Х. – организатор.

Заседания Совета профилактики, по положению, должны проходить раз в месяц, а также в случае экстренной необходимости. В школе  на внутришкольном учете состоят 3 учащихся: Цечоев Ислам, Шаулиев Мовсар, Вышегуров Ислам. Все учащиеся были поставлены на учёт за пропуски учебных занятий, нарушение дисциплины, Устава Школы, слабую успеваемость. При этом некоторые из них  по нескольким предметам были оставлены на второй год.

В течение года педагогическим коллективом школы проводилась систематическая работа с «трудными» детьми. Согласно плану воспитательной работы, в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков на протяжении всего учебного года в школе велась работа по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также учащихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия. Велось обследование жилищно-бытовых условий учащихся, находящихся в социально-опасном положении 1 раз в месяц, составлялись акты; на каждого учащегося составлялась карточка индивидуального учёта.

Разработан план «Подросток» по профилактике правонарушений, включающий мероприятия по правовому воспитанию, профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни. В работе по профилактике правонарушений среди школьников был задействован весь педагогический коллектив школы. Проводились профилактические беседы с учащимися, на классные часы приглашались работники ПДН. Систематически проводились заседания Совета профилактики. Почти все учащиеся, находящиеся в трудном социальном положении, были заняты в кружках и секциях при школе.

Педагогический  коллектив старается своевременно предупреждать и преодолевать любые недостатки, отрицательные качества у ребёнка, выявляет причины его неадекватного поведения. В комиссии по делам несовершеннолетних на учёте на сегодняшний день ученики нашей школы не состоят. 

Работа с родителями

Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилось под сомнение. Родители являются первыми и основными учителями ребенка до его поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем. В настоящее время в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями – это традиционные родительские собрания, заседания родительских комитетов, организация концертов для родителей, приглашение их на школьные праздники, спортивные мероприятия. Многие классные руководители (Лолохоева Т.М., Мархиева Л.У., Могушкова М.Б.), воспитатели (Мальсагова Ф.А., Осканова Т.М., Тамбиева Н.Н.)  в этом году работали над развитием новых форм взаимодействия родителей и педагогов в процессе оздоровления и воспитания школьников. Одной из таких форм является проведение конкурсов, развлечений, праздников совместно с родителями. Такие праздники объединяют, сплачивают родителей с детьми, родителей с педагогами, родителей с родителями. Ведь дети любят праздники, а когда рядом папа или мама – это праздник вдвойне.

Работа социального педагога

В школе-интернат 440 учащихся:

ü многодетных семей-240;

ü малообеспеченных семей-300;

ü опекаемых-9;

ü сирот-3;

ü п/сирот-72;

ü дети  в/служащих-3.

Анализируя социальный состав семей, следует отметить, что количество многодетных и малообеспеченных семей возросло. В школе проводилась  индивидуальная  работа с родителями тех семей, которые относятся к категории неблагополучных, хотя, их становится меньше. Также, с целью профилактики пропусков учебных занятий социальным педагогам регулярно проводилась индивидуальная и групповая работа с учащимися и их родителями (беседы, консультации, посещение на дому, совместные рейды с инспекторами ПДН). Результатом такой работы явилось,  что злостных прогульщиков в школе не было. В течение года велась активная работа по выявлению и учёту несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении (семьи Шаулиевых, Вышегуровых, Цечевых). Таким семьям и детям по мере необходимости оказывалась психолого – педагогическая и социальная помощь. По   мере   необходимости   проводились   контрольные   обследования жилищно-бытовых условий семей, дети которых находятся под опекой и попечительством. В опекаемых семьях созданы хорошие условия для проживания и воспитания  несовершеннолетних.

В работе с родителями использовались следующие формы и методы:

ü общешкольные собрания;

ü индивидуальные консультации социальных  педагогов  по вопросам воспитания детей.

ü посещение семей

ü работа с неблагополучными  семьями, и семьями, находящимися  в трудной         жизненной ситуации

ü совместная работа КДН, ПДН, органами соцзащиты.

Совместно   с   инспекторами   ПДН      проводились  профилактические   рейды      в неблагополучные семьи: Вышегуровы, Шаулиевы, Цечоевы– 3 семьи.

Работа социального педагога школы-интернат велась по утвержденному плану работы на 2016-2017 учебный год. В течение учебного года основной задачей в деятельности социальной службы школы являлась социальная защита прав учащихся школы, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой. Для достижения положительных результатов в своей работе социальный педагог руководствовался Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». Цель работы: организация профилактической, социально значимой деятельности детей и взрослых в социуме, осуществление социальной защиты и поддержки  детей. Социальным педагогом проводилась ежедневная профилактическая работа с воспитанниками, стоящими на внутри школьном контроле и их родителями   совместно с учителями и классными руководителями.

 

 

Общие выводы:

 

ü Поставленные задачи на 2016-2017 учебный год выполнены.

ü Учебные программы по предметам  выполнены полностью.

ü Состояние качества знаний - удовлетворительно.

ü Факторы, отрицательно влияющие на качество знаний учащихся:

          а) низкий уровень мотивации у  учащихся 8, 9 классов

          б) учителями – предметниками не сформирован навык умения         прогнозировать конечный результат обучения.

 

Между тем, есть нерешенные проблемы:

ü недостаточно ведется работа по обобщению и распространению передового педагогического опыта;

ü невысок уровень навыков самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся;

ü хорошо организована методическая работа, но не всегда достаточно влияет на повышение качества образовательного процесса;

ü отсутствие включения и участия педагогов школы в конкурсах профессионального мастерства.

ü отсутствует работа научно-исследовательской направленности.

 

Приоритетные направления на следующий учебный год:

ü обеспечить высокий уровень мотивации персонала на выполнение задач школы.

ü привлекать молодых специалистов, создавать благоприятные условия для вхождения в коллектив и предоставлять широкие возможности для профессионального и личностного развития.

ü изучение  нормативной  базы ФГОС.

ü создание условий эффективного педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса при реализации ФГОС начального  общего образования  и введения ФГОС основного общего образования в школе-интернате.

ü способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования (как одно из требований к условиям введения ФГОС):

- расширить работу по проектной деятельности;

- реализация здоровье сберегающих технологий;

ü совершенствовать методическую работу;

ü рационально использовать возможности для повышения квалификации и переподготовки педагогов в связи с введением профстандартов.