Сайт разработан в соответствии со статьей 29 закона «Об образовании в РФ»

Версия для слабовидящих

Сеть сайтов образовательных учреждений Республики Ингушетия sites.sokori.ru

Редактировать

Программа развития

Стратегия развития школы-интерната включает в себя следующие инновационные изменения:

1.     Создание и применение методики оценки эффективности коррекционно-развивающего образовательного процесса на основе реализации принципов единства диагностики и коррекции, динамического наблюдения за развитием каждого ребенка.

2.     Формирование принципиально новой системы образования, ключевой характеристикой которой становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей.

3.     Вовлечение воспитанников в творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они учатся  понимать и осваивать новое, быть открытыми, способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.

 

 

6.           Приоритетные направления и способы организации образовательной деятельности.

Важной задачей  школа-интернат ставит перед собой усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение  индивидуализированного  психолого-педагогического сопровождения каждого воспитанника, профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений.

В основу концепции воспитания и обучения  детей и подростков в школе-интернате положен принцип учета возрастных интересов и образовательных потребностей, индивидуальных особенностей каждого ребенка, а своей главной задачей коллектив интерната видит  обеспечение полноценного  воспитания и образования, сохранение физического и духовного здоровья своих воспитанников. Конечная цель работы педагогов, медицинского и технического персонала – успешная интеграция выпускников в социум.

 

 В связи с этим наша работа ведется по следующим направлениям:

*    Формирование иной школьной инфраструктуры (создание комфортных условий для жизни, воспитания, обучения  и всестороннего развития детей).

*    Развитие педагогического потенциала. Кадровый ресурс как условие развития школы.

*    Учебно-методическое  обеспечение процесса обучения  и воспитания.

*    Создание и применение методики оценки эффективности  развивающего образовательного процесса на основе реализации принципов единства, диагностики и коррекции, динамического наблюдения за развитием каждого ребенка.

*    Совершенствование профилактической и лечебно-оздоровительной работы, медицинское просвещение.

*    Качество жизни как комплексная оценка состояний соматического, физического и психологического статуса детей.

*    Организация  внеурочной и досуговой деятельности; создание системы поддержки талантливых детей и поддержание  творческой среды для самореализации воспитанников.

*    Духовно-нравственное воспитание.

*    Социальная защита воспитанников.

Определение задач и содержания профессиональной ориентации воспитанников, профессионально-трудовой подготовки и социально-трудовой адаптации выпускников.

*    Общеобразовательная школа-интернат создается в целях оказания помощи семье в воспитании детей, в формировании у них навыков самостоятельной жизни,  социальной защиты и всестороннего развития творческих способностей детей. Режим дня, обеспечивающий научно-обоснованнное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в школе-интернат.

В условиях продолжающейся нестабильности в современном  обществе, проблем в семье, недостаточной образованности, квалифицированности взрослого населения как следствие малообеспеченности, школы-интернаты имеют право и должны существовать как поддержка семье в материальном отношении и в воспитании детей.

Основной стратегической целью программы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании.

Целями образования на начальной ступени являются:

*    - развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению;

*    формирование желания и умения учиться;

*    - воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного

*    позитивного отношения к себе и окружающему миру:

*    - освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления

*    разнообразных видов деятельности;

*    - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

*    - сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка.

На ступени основного образования необходимо реализовать следующие цели:

- формирование целостного представления о мире;

*    - приобретение опыта разнообразной деятельности:

*    - подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной или профессиональной траектории;

*    - достижение функциональной грамотности,

*    - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

*    - сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка.

 

6.1. «Начальное общее образование».

 

         Начальное общее образование закладывает фундамент общей образовательной подготовки учащихся, необходимой для продолжения обучения на второй ступени, создает условия для самовыражения учащихся на учебных, внеклассных и внешкольных занятиях. Используемые педагогические технологии в начальной школе: информационно-

коммуникационная, технология здоровьесберегающего обучения, технология инновационной оценки достижений учащихся, технология использования игровых методов и приемов обучения, проблемного обучения, развивающего обучения, разноуровневого обучения.

 

Из ФГОС.2 (2009): «В начальной школе основным результатом образования является формирование УУД, обеспечивающих возможность продолжения

образования в основной школе, и умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач».

 

Общая характеристика УУД:

*    способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию

*    путем сознательного и активного присвоения нового социального

*    опыта

*    способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений,

*    включая организацию этого процесса

Функции УУД

o   обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять

*    деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать

*    необходимые средства и способы достижения, контролировать и

*    оценивать процесс и результаты деятельности

o   создание условий для развития личности и ее самореализации на

*    основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и

*    формирование картины мира и компетентности в любой предметной области

 

В течение многих лет все учителя начальных классов школы работают в творческой группе. За это время выполнен большой объем организационных и методических работ. Учебный план, программы направлены на формирование универсальных учебных действий.

 

Задачи:

*    - развитие на уроках русского языка и чтения выразительных возможностей

устной и письменной речи для передачи информации об отношениях,

явлениях и процессах, происходящих в обществе и природе.

 

*    -создание на уроках окружающего мира культурно-социальной среды детского

развития: интерес ребенка к процессу деятельности (оперирование понятиями,

формирующимися как на обобщении непосредственного жизненного опыта, так и

*    на овладении им логическим строем устной речи и печатного текста);

 

*    - формирование на уроках математики языка пространственных форм и

количественных отношений, через логические операции группировки и

упорядочения объектов;

 

*    -создание на уроках изобразительного искусства условий для реализации

потребности каждого ребенка воссоздать чувственные образы воспринимаемого

мира через изображения в смысловом поле искусства;

 

*    - на уроках физической культуры организация процесса осознания учащимися

      собственного организма, его особенностей и возможностей через различные

двигательные действия.                                                                                                                                                                                                                                                                           

 

МЕРОПРИЯТИЯ

 

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Дальнейшее формирование

пространственной образовательной

среды

С февраля 2017

г. по май 2017 г.

Администрация

школы, учителя

начальных классов

 

Организация курсовой подготовки

повышения квалификации.

Полное

формирование

штата

до сентября

текущего года.

Заместители

директора

школы по учебно-

воспитательной

работе

Конструирование учебного плана,

соотнесение программного

содержания.

Ежегодно

Администрация

школы, учителя

Обеспечение учащихся учебными

пособиями и учителей

методическими рекомендациями.

Август, текущего

года.

Администрация

школы

Проведение методических

семинаров, круглых

столов, участие в научно–

практических конференциях.

 

По плану ШМО

 

Заместитель

директора школы

по учебно-

воспитательной

работе

 

Ожидаемые результаты.

 

- Повышение качества образования за счет реализации регионального компонента

государственного образовательного стандарта, построенного на принципах

культурно – исторической психологии.

*    - Формирование УУД.

*    -Сохранение здоровья.

*     

6.2. «Основное общее образование».

 

На второй ступени обучения завершается общеобразовательная подготовка

учащихся. Школа-интернат №1 ставит перед собой задачу достижения каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовки к продолжению образования – среднего и специального образования. Создаются условия, обеспечивающие учет индивидуальных и личностных особенностей учащихся, реализация которых осуществляется за счет индивидуальных и групповых занятий, занятий по выбору по различным образовательным предметам.

 

 Инновационные процессы имеют свое продолжение и в классах второй

ступени:

 

*    -расширение программ по математике, по литературе, иностранных

*    языков в 5-7 классах, физики в 7, химии в 8 классах

 

*    - здоровьесбережение учащихся за счет увеличения часов физической

*    культуры с 2 по 9 классы ( всего по 3 часа в неделю).

 

*    -внедрение технологии деятельностного метода на уроках математики,

*    физики, биологии, истории, обществознания и других предметов;

 

*    - внедрение и эффективное использование образовательных технологий:

*    информационно-коммуникационной, здоровьесберегающего обучения, инновационной оценки достижений учащихся, технология использования методов и приемов обучения, технология обучения в сотрудничестве, технология применения исследовательских методов в обучении (проектная деятельность учащихся), технология проблемного обучения, технология развивающего обучения, внедрение технологии деятельностного метода на уроках математики,

*    физики, биологии, истории, обществознания и права и других предметов.

 

 Изменение содержания образования требует изменения и в педагогических технологиях, внедрение новых информационных технологий. Однако сильны

традиции использования объяснительно-иллюстративного обучения и

авторитарной педагогики. Поэтому на новом этапе необходима модернизация

образовательных технологий как крайне значимого компонента образования.

 

 Задачи.

1.Расширение выразительных возможностей устной и письменной речи

школьников.

2.Развитие познавательной активности сознания учащихся.

3. Последовательное формирование представлений о математике как

универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов,

об идеях и методах математики.

 

МЕРОПРИЯТИЯ

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Дальнейшее формирование образовательной  среды, улучшение материально-технической базы

С января 2017 г. по май 207 г.

Администрация школы

 

Продолжение работы по  внедрению технологии деятельности метода

2016 год и далее до 2021 г.

Учителя начальных классов, математики, биологии, физики, истории

Предпрофильное обучение. Конференция по итогам проектной деятельности

Весь период

Май, ежегодно

Учителя

Руководитель  ШМО

 

Ожидаемые результаты.

 

*    Повышение качества образования за счет расширения и углубления учебных программ.

*    Повышение познавательной активности учащихся к изучаемым

*    предметам благодаря проектной деятельности.

*    Увеличение числа учащихся участников олимпиад, конкурсов.

*    Усвоение учащимися УУД и умения учиться.

 

 

 Концепция управления качеством образования предусматривает качественную постановку целей, создание качественных условий, качество самого процесса обучения и, вследствие этого, достижение качественного результата.

 

В школе будет реализовываться комплексно-целевой подход к управлению

качеством образования. Основу системы управления качеством образования на уровне управляющей подсистемы составляют: внешние регуляторы, ключевые результаты

деятельности школы; факторы, влияющие на качество конечных результатов и

созданные достижения оптимальных конечных результатов. К внешним регуляторам относятся: надзорные органы, органы управления образованием, процедуры лицензирования и аккредитации, ГИА выпускников 9 . Ключевыми результатами деятельности школы являются:

 

*    - здоровье и здоровый образ жизни;

 

*    - воспитанность на основе общечеловеческих и национальных ценностей;

*    - образованность в соответствии с личностными возможностями и способностями,

*    с государственным стандартом общего образования;

*    - готовность к продолжению образования и труду в рыночных условиях;

*    - готовность к жизни в семье и обществе в новых социокультурных условиях;

*    - адаптивность образовательной среды для удовлетворения образовательных

*    потребностей личности.

 

 

 

 

 

Конечные результаты

 

 

Главные факторы,

влияющие на качество

конечных результатов

Условия достижения

конечных результатов

Уровень здоровья и

здорового образа жизни

 

 

 

.

Качество медицинского

обслуживания, питания,

комфортности среды и

физкультурно-

оздоровительной работы

Система

диспансеризации с

лечением; система физкультурно-

оздоровительной работы, рационального питания, комфортной

вещно- пространственной и

психологической среды

Уровень нравственного,

духовного и морального

воспитания личности

 

Качество нравственного,

духовного и морального

воспитания в процессе

социализации личности.

 

Система сфер внешней

и внутренней

деятельности человека

(познания, досуга,

общения, труда),

связанных с социумом

 

Уровень базового знания и

дополнительного

образования

 

 

Качество базового и

дополнительного

образования

 

Система преподавания,

воспитания, дополнительного

образования ( цели, содержание, условия, методы и технологии

обучения)

Уровень готовности к

продолжению образования и

труду в рыночных условиях

 

Качество формирования

непрерывной системы

образования и трудовой

подготовки в новых

рыночных условиях

 

Система непрерывной

стратификации

образовательных услуг

 

 ( выбор, альтернатива)

Уровень готовности к жизни

в семье и обществе

 

 

 

Качество взаимодействия с

семьей, знания психологии и

быта в семье, традиций

общества.

 

Система

взаимодействия,

партнерского

сотрудничества с

семьей и всеми

институтами общества

Уровень адаптивности

образовательной среды

 

 

 

Качество изучения спроса на

образовательные услуги

 

 

Система

образовательных услуг с

учетом потребностей и

спроса

(востребованности) у

родителей и учащихся

 

 

7. «Воспитание школьников»

 

Воспитательная система школы.

 

Воспитание в школе понимается как целенаправленная специально организованная практическая деятельность участников учебно-воспитательного процесса, направленная на саморазвитие личности, ее нравственное самосовершенствование, на превращение основных ценностей жизни и культуры в собственные ценности и убеждения подрастающего человека и выработка у него устойчивого стремления и умения эти ценности постоянно преумножать, организация такого взаимодействия социальной среды и человека, чтобы  названная цель была достигнута.

 

Цель воспитательной системы – создание в школе условий для развития

личности ребенка. Это значит создание условий для решения каждой личностью

трех задач на каждом возрастном этапе своей жизни:

*    - самопознание;

*    - самоопределение;

*    - самоутверждение.

 

Школа должна помочь ребенку на каждом возрастном этапе решить все три задачи в процессе воспитания. Воспитание является приоритетным направлением образовательного процесса в школе, т.к. само название предполагает не только современный уровень образования, но и высокий уровень воспитанности человека, способного принимать нравственные решения в различных жизненных ситуациях и нести за них ответственность перед собой, другими людьми и коллективом.

 

Цель: Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой

личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной, трудовой

деятельности и нравственному поведению.

 

Задачи: На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

 

 Воспитательный процесс школы строится на основе системного подхода,

который заключается в следующем:

 

1. Воспитательный процесс осуществляется как демократический и гуманистический процесс, в котором учащиеся учатся грамотным, т.е. нравственным отношениям в правильно организованной жизни школы, где ценятся, прежде всего, дух свободы и личного достоинства.

2. Содержание воспитания включает в себя ориентацию на нравственные, духовные, этические, культурные, эстетические и правовые нормы и ценности, на основе которых формируются отношения учащихся с миром.

3. Гуманистический характер воспитания и образования предполагает реализацию воспитательных задач:

*    - на каждом учебном и внеклассном занятии;

*    - создание воспитывающей среды во внеурочное время;

*    - построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребенка.

4. Высокий уровень эстетизации школы является одним из ведущих условий приобщения учащихся к красоте культуре жизни и быта.

5. Система внеклассной работы обеспечивает разнообразные потребности личности ребенка. Системный подход к воспитанию реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.

6. В воспитании широко используются социокультурная сфера, природная среда, музейная педагогика, учреждения дополнительного образования.

7. Ученическое самоуправление обеспечивает формирование активной жизненной позиции учащегося, приучает его к анализу и самоанализу, контролю и самоконтролю.

8. Важной частью системы воспитательной работы является формирование и

укрепление традиций школы.

9 .Системный и деятельностный подход к воспитанию диктуют необходимость выйти за рамки школы и активно участвовать в районных, областных, региональных мероприятиях.

 

Таким образом, воспитание предполагается строить с опорой на следующие виды деятельности:

*    учебно-познавательную,

*    нравственно-патриотическую,

*    физкультурно-оздоровительную,

*    эстетическую,

*    ученическое самоуправление,

*    индивидуальную работу с учащимися.

 

 

8. Программа реализации воспитательной системы.

 

Воспитательные цели и задачи детализированы на каждом возрастном этапе.

Достижение цели имеет поэтапный характер, соотносимый со школьными ступенями развития и образовательной программой школы.

 

1 ступень.

Начальное воспитание и образование (1-4-е классы, 7-11 лет).

 

«Пробуди душу ребенка».

 Цель: Выявить и развить творческие наклонности детей живой практической

деятельностью, воспитывать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье.

 

Задачи:

1.Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности.

2. Развитие интеллекта средствами внеклассной деятельности.

3.Формирование потребности в творческой деятельности, развитие художественно-эстетических способностей.

4. Охрана и укрепление физического здоровья детей.

5.Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.

6.Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, окружающем мире и приобщению к национальным традициям.

7.Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных

представлений: формирование у детей таких ценных качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, грубости, лжи.

 

 2 ступень.

Воспитание и образование в среднем звене (5-9 классы, 11-15 лет).

« Найди себя».

Цель: Создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности.

 

 Задачи:

1. Оказание помощи в преодолении трудностей подросткового периода,

требующего особого педагогического внимания и поддержки.

2. Оказание помощи подросткам в расширении круга интересов и ответственности за конечные результаты любой деятельности.

3.Сохранение учебной мотивации и развитие специальных учебных интересов.

4.Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

5.Создание условий для поддержания стабильного здоровья учащихся.

6.Формирование самостоятельности учащихся, расширение возможностей для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

7. Оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении.

8. Дальнейшее развитие нравственных представлений и национального самосознания.

 

8.1. Физкультурно-оздоровительное направление.

 

Физкультурно-оздоровительное направление воспитательной системы школы предполагает включение школьников в работу, смысл и содержание которой соответствуют поставленным задачам:

1. Пропагандировать здоровый образ жизни.

2. Распространять знания в области медицины, уголовного, семейного права.

3. Формировать твердую позицию у учащихся о необходимости сохранения

собственного физического и психического здоровья.

4. Разработать систему мероприятий, направленных на помощь учащимся в

выявлении имеющихся личностных ресурсов, способствующих

формированию здорового образа жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕРОПРИЯТИЯ

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Развитие  и внедрение

системного подхода к

профилактике наркомании и других видов зависимости от психоактивных веществ среди подростков и молодежи.

В течение всего

периода.

 

Заместитель

директора по ВР

совместно со службами

школы.

Реализация программы «Здоровье школьников»

В течение всего периода

Медсестра, психолог

Организация работы спортивных секций.

В течение всего

периода.

 

Учителя физкультуры.

Создание школьного лектория для родителей по проблемам:

- образование и здоровье детей;

 - актуальные вопросы

физического и психического

здоровья подростков.

 - подросток и здоровый образ жизни;

2016-2017

учебный

год.

 

Социальный педагог, психолог, учителя

Привлечение родителей к

проведению совместных дел и мероприятий спортивно-

оздоровительного характера.

Весь период

 

Заместитель директора по ВР

 

Системная аналитическая работа

по профилактике вредных

привычек и состояния здоровья учащихся.

В течение

всего

периода.

Психолог,

заместитель

директора по ВР.

Ожидаемые результаты.

 

1. Формирование навыков здорового образа жизни, высокоэффективных

поведенческих стратегий и личностных ресурсов у учащихся.

2. Овладение учащимися знаний в области медицины, права, осознания того,

что здоровье – главная составляющая качества жизни.

3. Развитие системного подхода к профилактике вредных привычек и

сохранения здоровья учащихся.

4. Привлечение к проблемам здорового образа жизни учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, плодотворное сотрудничество с ними.

 

8.2.  Художественно-эстетическое направление.

 

В рамках эстетического направления воспитательной системы школы организуется досуговая деятельность учащихся. Занятия в детских творческих объединениях, предпрофильных группах осуществляются во второй половине дня и построены на индивидуальном выборе каждого учащегося, а значит и учебный план ученика является индивидуальным.

 

Оптимальными вариантами организации работы во внеурочное время представляются проектная деятельность, творческая деятельность, технологическая деятельность. Это позволяет не только закрепить результаты учебной деятельности, но и применить на практике полученные в ходе базового обучения теоретические знания.

 

Задачи эстетического направления воспитания учащихся следующие:

*    1.Воспитание у школьников чувства прекрасного, развитие их творческого мышления, художественных способностей, формирование эстетического вкуса.

*    2.Совершенствование знаний, умений, навыков приобретенных на уроках, через выполнение творческих работ.

*    3.Организовать внеурочную занятость учащихся.

 

 

МЕРОПРИЯТИЯ

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Организация работы школьных детских объединений, секций,

клубов по интересам.

В течение всего

периода.

 

Заместитель

директора по ВР.

Экскурсии и поездки.

 

 

В течение всего

периода.

 

Заместитель директора по ВР, старшая вожатая,

классные руководители.

Участие   в конкурсах творческих

способностей учащихся,

фестивалях детского творчества

В течение всего

периода.

 

Заместитель

директора по ВР,

старшая вожатая.

Организация встреч с интересными

людьми.

В течение всего

периода.

 

Заместитель директора по ВР, старшая вожатая,

классные руководители.

Создание программы

сотрудничества с учреждениями

дополнительного образования,

культуры и спорта.

В течение всего

периода.

 

Заместитель директора по ВР, старшая вожатая.

 

Ожидаемые результаты.

 

1. Реализация потребностей детей в разных видах творческой деятельности.

2. 100 % занятость учащихся школы во внеурочной деятельности.

3. Создание воспитательной системы школы, в рамках которой учащимся

школы будет предоставлена возможность для проектной, научно–

исследовательской, творческой и технологической деятельности.

 4. Совершенствование сотрудничества с учреждениями дополнительного

образования, культуры и спорта.

 

8.3. Социально-педагогическое направление.

 

Школа – это маленькое государство, со своими законами, порядками, традициями, основанное на общепринятых нормах морали. Школьное самоуправление тесно связано с темой прав человека, а современная школа должна готовить людей, желающих и умеющих жить в правовом государстве, построенном на демократической основе. Современная молодежь должна учиться корректно, выражать свои взгляды на различные вопросы, учиться управлению, умению принимать решения в условиях морального выбора и нести

ответственность за эти решения перед собой и окружающими.

 

 Мы считаем, что школа строит свою работу на основе ценностей прав человека. Наша цель – показать ребенку, чем неорганизованная группа людей отличается от коллектива, члены которого связаны друг с другом товарищескими отношениями, отношениями делового сотрудничества, взаимной помощи и доброжелательности. В развитии таких отношений важную роль играет школьное самоуправление.

 

Задачи школьного самоуправления:

1. Объединить коллектив учащихся и учителей.

2. Привлечь учащихся к сотворчеству и сотрудничеству с педагогическим

коллективом, родителями, представителями общественности.

3. Развить самоуправленческие навыки учащихся.

4. Сформировать организацию с органами школьного самоуправления.

Чтобы все элементы ученического самоуправления взаимодействовали и способствовали сплочению детского и учительского коллективов, учащимися была выбрана модель ученического самоуправления.

 

8.4. Детская общественная организация «Аьрзи»

 

 В организацию  входят по одному человеку от класса. Орган самоуправления избирается сроком на 1 год, собирается не реже 1 раз в месяц. Председатель Совета Старшеклассников избирается голосованием.

 

На заседании утверждаются кандидатуры членов Советов (Ученический совет, Совет труда, Совет досуга, Совет спорта, Пресс-центр) из лучших учащихся школы на 1 год. Каждый совет возглавляет его руководитель, избранный по желанию детей. Советы организуют жизнь школьников; школьный досуг учащихся; принимают активное участие и помогают в подготовке и проведении мероприятий, интеллектуальных игр, викторин,

конкурсах; организуют работу школьного музея; привлекают учащихся к участию в школьных спортивных соревнованиях, олимпиадах, днях здоровья; освещают события школьной жизни на школьном сайте.

 

МЕРОПРИЯТИЯ

 

Мероприятия

Сроки

 

Ответственные

Заседание школьной

Организации

«О ходе выполнения Программы развития»

Сентябрь,

январь –

ежегодно

 

Заместитель

директора по ВР,

старшая вожатая

Общешкольная конференция:

- итоги работы школьного самоуправления;

- выборы нового состава;

- выборы председателя.

Сентябрь, ежегодно.

 

Заместитель директора по

воспитательной работе, педагог-организатор

Проведение традиционных дел и праздников школы.

В течение всего периода.

Заместитель

директора по ВР.

Размещения проведенных мероприятий на сайте школы.

В течении всего периода

Учитель информатики,

старшая вожатая

 

Ожидаемые результаты:

1. Создание открытой воспитательной системы школы.

2. Формирование норм демократического поведения.

3. Активное участие учащихся в делах класса и школы.

4. Развитие детских органов самоуправления в школе.

 

 

Профилактика правонарушений и безнадзорности.

В рамках индивидуальной работы с учащимися в школе создан Совет профилактики по правонарушениям и безнадзорности учащихся для решения вопросов профилактики правонарушений. Работа Совета осуществляется на основании Положения о Совете профилактики и безнадзорности среди учащихся, в соответствии с утвержденным планом работы Совета профилактики учебный год и планом воспитательной работы школы.

В начале года в школе формируется социальный паспорт школы, в котором собирается следующая информация:

*    - количество учащихся в классах;

*    - возрастной состав учащихся класса;

*    -состав семей, где отражены многодетные и неполные семьи, дети на опеке,

*    единственные дети в семье, жилищные условия учащихся;

*    -учащиеся группы риска и учащиеся, склонные к правонарушениям;

*    -образовательный уровень родителей;

*    -национальный состав учащихся класса;

*    -состояние здоровья учащихся;

*    -внешкольная деятельность учащихся в системе дополнительного образования.

 

Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся

и их семей проводится администрацией и педагогическим коллективом школы в

тесном взаимодействии с учреждениями системы профилактики безнадзорности и

правонарушений несовершеннолетних:

*    - районной комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

*    - отделом социальной защиты населения;

*    - органами опеки и попечительства;

*    - центром занятости населения;

*    - учреждениями дополнительного образования.

В рамках работы с родителями в школе регулярно проводятся родительские

собрания, индивидуальные консультации, административные советы.

 

МЕРОПРИЯТИЯ

 

Мероприятия

Сроки

 

Ответственные

Заседание Совета школы

1 раз месяц

 

Председатель Совета

Составление социального паспорта школы

Ежегодно

Заместитель директора по ВР, соц. педагог,  классный руководитель

Создание банка данных

- ценностные ориентиры учащихся;

- самооценка и уровень притязаний подростка;

-методики изучения личности

В течение всего периода

Психолог

Рейды в семьи учащихся по ознакомлению с условиями их проживания и воспитания, отношению родителей к своим обязанностям по содержанию

В течение всего периода

Уполномоченный по правам ребенка, социальный педагог, кл. рук.

Контроль за посещаемостью школьных   занятий учащимися

В течение всего периода

Зам. дир. по ВР

Общешкольные родительские собрания

Каждую четверть, ежегодно

Администрация школы.

Системная аналитическая работа по профилактике правонарушений и

безнадзорности учащихся.

В течение всего периода.

 

Психолог, социальный

педагог, заместитель

директора по ВР.

 

Ожидаемые результаты.

 

1. Достижение гармоничных взаимоотношений между семьей и школой.

2. Уменьшение пропусков занятий и правонарушений, совершаемых

учащимися.

3. Уменьшение числа семей асоциального поведения.

 4. Совершенствование структуры и функционирования служб и организаций,

участвующих в профилактической работе, создание эффективного

механизма взаимодействия и координации усилий.

 

«Здоровье школьников»

В ходе реализации Федеральной целевой программы развития образования «Наша новая школа» на 2016-2020 годы в направлении обеспечения здоровья школьников внедрить:

*    новые технологии и методики здоровъесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса;

*    рекомендации по организации питания, спортивных занятий и медицинского обслуживания учащихся.

*    повышение удельного веса и качества занятий физической культурой;

*    организация мониторинга состояния здоровья детей и молодёжи;

*    улучшение качества питания детей в образовательном учреждении;

*    реорганизация досуговой деятельности, каникулярного времени и летнего отдыха детей и подростков.

Для реализации программы «Здоровье школьников», для постановки чётких

задач и путей их реализации необходим чёткий и глубокий анализ состояния

здоровья детей и действий образовательного учреждения, по результатам которого необходимо создание последовательных мероприятий.

Задачи:

1. Создать комплекс эффективных мер по сохранению и укреплению здоровья школьников.

2. Создать систему мониторинга здоровья школьников

3. Формировать у школьников позитивные установки на здоровый образ жизни.

 

 

 

 

МЕРОПРИЯТИЯ

 

Мероприятия

 

Сроки

Ответственные

1

Анализ школьных факторов риска

В течение всего срока

Администрация школы

2

Анализ организации учебного процесса в школе

В течение всего срока

Администрация школы

3

Анализ двигательного режима и физкультурно-оздоровительной работы

В течение всего срока

Администрация школы

 

Медсестра

4

Анализ организации по формированию ценности здоровья  и здорово образа жизни

В течение всего срока

Администрация  школы

5

Анализ состояния медицинской помощи, состояния здоровья школьников

Ежегодно

Администрация школы, медсестра

6

Создание итогового мониторинга анализа школьных факторов риска и оценки эффективности сохранения и укрепления здоровья учащихся.

В течение всего срока

Директор

Администрация школы

7

Обеспечение полноценным и сбалансированным питанием

Весь период

Директор

8

Проведение мероприятий, формирующих стремление школьников к здоровому образу жизни. Выполнение программы «Здоровье школьников»

Весь период

Администрация

9

Приобретение мебели

Ежегодно

Директор

10

Приобретение оборудования для столовой

Ежегодно

Директор

11

Выполнение мероприятий по пожарной безопасности школы

Весь период

Директор, администрация

12

Проведение педагогических советов по проблемам сохранения здоровья детей

 Весь период

Администрация школы

13

Организация и проведение мед.осмотров всех учащихся и диспансеризации

Ежегодно

Медсестра

14

Ведение динамического наблюдения за детьми, имеющими хронические заболевания, проведение лечебно-профилактических мероприятий

Весь период

Медсестра

15

Проведение профилактики травматизма

Ежегодно

Медсестра

 

Кл. руководители

16

Осуществление контроля  за уроками физкультуры

Весь период

Медсестра

17

Осуществление всех плановых  прививок, согласно месячному плану

Весь период

Медсестра

18

Осуществление контроля за санитарно-гигиеническими условиями обучения и воспитания учащихся, соблюдения режима дня

Ежедневно-

весь период

Администрация, медсестра

19

Контролирование  технологии  приготовления  пищи, анализ качества питания. Санитарно-гигиеническое состояние пищеблока

Ежедневно, весь период

Медсестра

20

Проведение лекций, бесед, тренингов для школьников и их родителей. Беседы  об инфекционных заболеваниях, их профилактике лечения и осложнениях.

Весь период

Администрация, медсестра, соц. педагог, психолог

 

Ожидаемые результаты

 

1. В ходе реализации программы будет создана система мер по сохранению и

укреплению здоровья детей и подростков.

2. Дети и подростки будут обеспечены полноценным и сбалансированным питанием в школе, что позволит сохранить и укрепить их здоровье.

3. Будет создана система мониторинга здоровья школьников, что позволит

принимать в последующие годы правильные управленческие решения для сохранения и укрепления

 

9. Управление процессом воспитания строится по следующим направлениям:

 

9.1.Учебно-познавательное направление.

 

В рамках учебно-познавательного направления в школе созданы условия для получения соответствующего современным представлениям качественного образования, направленные на развитие эрудиции, формирование потребности в самообразовании. Образовательный процесс в школе строится таким образом, чтобы каждый ученик (согласно своим возможностям) был вовлечен в активную учебную деятельность в зоне ближайшего развития. Учащиеся 1-4 классов, имеют возможность обучаться по программе, предполагающей изучение английского языка со 2 класса. Основными задачами учебно-познавательного направления являются:

 

1.Обеспечения высокого качества образования.

2.Формировать потребность в получении новых знаний.

3.Помочь ученикам развить в себе способности действовать самостоятельно и проявлять свои интеллектуальные способности.

 

МЕРОПРИЯТИЯ

 

Мероприятия

Сроки

 

Ответственные

Составление графика проведения

школьных олимпиад

Сентябрь,

ежегодно.

 

Администрация

школы.

Обеспечение участия учащихся в

школьных, районных и областных

олимпиадах, научно-практических

конференциях, мероприятиях

воспитательного характера.

Ежегодно

 

Администрация

школы, классные

руководители.

Проведение групповых дискуссий,

интеллектуальных игр, викторин,

для проявления развития

способностей.

В течение всего

периода.

 

Заместители

директора по

УВР, учителя

предметники.

Составление анализа результатов

учебы и участия учеников в олимпиадах и научно-практических

конференциях.

Май

 

Заместитель

директора по

УВР.

 

Ожидаемые результаты.

 

1.Устойчивые положительные результаты обучения.

2.Увеличение числа участников школьных, районных конкурсов.

3.Сформированность устойчивых естественнонаучных взглядов на природу и общество.

4.Развитие самостоятельного, рационального, критического мышления.

5.Сформированность у учащихся убежденности, готовности к самореализации,

умения ориентироваться в новых жизненных обстоятельствах, принятия учащимися ответственности за собственное развитие.

6. Сформированность совокупности «универсальных учебных действий»

 

9.2.Военно-патриотическое направление.

 

 В настоящее время проблема военно-патриотического воспитания молодежи становится все более актуальной. Необходимость и важность военно-патриотического воспитания осознает абсолютное большинство педагогов школы. Поэтому необходимо регулярно и планомерно проводить учебно-воспитательные мероприятия по формированию уважительного отношения к истории и современности своей страны.

 

Осуществляя военно-патриотическое воспитание учащихся, школа ставит перед собой следующие задачи:

1.Формирование ценностного отношения к себе, к другим людям, к собственной

истории.

2.Мотивация учащихся к деятельности по формированию гражданско-правовых

знаний. Становление правового осознанного отношения к жизненным реалиям.

3.Формирование потребности к самообразованию, воспитанию своих морально-

волевых качеств.

4.Развитие общественной активности учащихся, воспитание в них сознательного

отношения к народному достоянию, верности боевым и трудовым традициям

старшего поколения, преданности отчизне, готовности к защите ее свободы и

независимости.

5.Формирование готовности учащихся принимать участие в разнообразных

формах деятельности связанных с гражданско-правой стороной жизни.

 

Поставленные задачи патриотического воспитания решаются путем взаимодействия с администрацией района, с организациями решающими социальные вопросы общества, с организациями дополнительного образования, с родителями учащихся.

 

Система патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной

деятельности, начиная с семьи, продолжаясь в классных коллективах и во внеурочной деятельности.

 

Она предполагает участие в мероприятиях патриотической направленности

на разных уровнях: районном, городском и школьном. А так же проведение индивидуально – воспитательной работы с отдельно взятой личностью.

 

Мероприятия по реализации патриотического воспитания учащихся школы можно разделить на две большие группы:

§  мероприятия патриотического воспитания в урочное время;

§  внеурочная деятельность.

 

Практически на каждом уроке, учитель, реализуя образовательные и воспитательные цели урока, прививает учащимся качества, которые определены при реализации патриотического воспитания.

Во внеурочной деятельности формы работы школы в направлении патриотического воспитания очень разнообразны это: уроки мужества, «Вахты памяти», торжественные линейки, посвященные памятным датам, традиционные школьные мероприятия, классные часы, поездки и экскурсии, конкурсы и работа по благоустройству.

 

 

 

 

 

 

МЕРОПРИЯТИЯ

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Создание правового уголка для учащихся.

С 2016  уч. год

 

 

Заместитель

директора по

воспитательной

работе, учитель истории

Проведение в системе

традиционных дел школы военно – патриотической направленности.

Весь период

 

Заместитель директора по

воспитательной работе.

Организация и проведение Дней

открытых дверей.

Март

 

Администрация

школы, классные

руководители.

Участие в районной программе

патриотической направленности

 

Весь период

 

Заместитель директора по

воспитательной работе, старшая вожатая

 

Ожидаемые результаты.

 

1. Уважительное отношение к своей «малой Родине», к людям, к истории и

современности своей страны.

2. Высокий уровень самосознания, понимание учащимися ценности

человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого

достоинства, милосердия. Доброжелательности, способности к сопереживанию.

3. Личность способная к критическому мышлению и правовой защите своих

интересов и общественных интересов.

4. Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.