Сайт разработан в соответствии со статьей 29 закона «Об образовании в РФ»

Версия для слабовидящих

Сеть сайтов образовательных учреждений Республики Ингушетия sites.sokori.ru

Редактировать

Средства обучения и воспитания

Анализ учебно – воспитательной работы педагогического коллектива

ГКОУ «Назрановская школа- интернат №1» за 2015 – 2016 учебный год

Завершен 2015- 2016 учебный год.  Работа школы - интерната №1 в этом учебном году была ориентирована на итоги аттестации обучения и направлена на реализацию цели «Развитие творческой самостоятельности – важнейшее средство процесса обучения».

 За истекший период положение дел по организации руководства и контроля и по ведению школьной документации улучшилось. Все вопросы, вынесенные на совещании при директоре и заместителях проведены, запротоколированы, имеются справки с вытекающими рекомендациями. Все запланированные педсоветы проведены, протоколы ведутся аккуратно. Программный материал выполнен по всем предметам.

В течение учебного года использовались следующие формы работы:

1.  Классно-обобщающий контроль в 5 классе по определению степени адаптации учащихся к новым условиям, контроль за деятельностью учителей, классных руководителей, воспитателей, работающих в одном классе, уровень ЗУН (срезы, контрольные работы).

2.  Обзорный контроль – обеспеченность учащихся учебной литературой, состояние школьной документации, контроль календарно- тематического  планирования и программ, выполнение  программ и минимума контрольных проверочных и лабораторных работ по всем предметам; организация повторения учебного материала за курс начальной школы в 5 классе;  система работы учителей в 5-9 классах с тетрадями учащихся; организация итогового повторения; посещаемость занятий учащимися; уровень подготовки первоклассников к обучению в школе; организация физкультурно- оздоровительной работы; состояние охраны труда и техники безопасности; обеспеченность учащихся питанием.

3.  Тематический контроль.

4.  Персональный контроль.

5.  Административный контроль за уровнем ЗУН по предметам – стартовый контроль, рубежный контроль (по четвертям, полугодиям), итоговый контроль (годовой на конец года в переводном классе), предварительный контроль (перед экзаменами в выпускном классе), итоговый контроль (итоговая аттестация в выпускном классе).

В процессе обучения в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования, анализ уровня стартовой и итоговой аттестации, цель которого состоит в отслеживание динамики обученности учащихся и определение уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс.

 

На конец 2015-2016 учебного года обучались 456 учащихся. Успешно окончили учебный год 442 учащихся и переведены в следующий класс, __14__ учащихся условно переведены как неуспевающие по 2 и более предметам.

 

Класс

Ф.И.О.

Предметы

Мальсагов И.

Английский язык

Арсельгов С.-М.

Русский язык, математика, чтение

Балхаев М.-Б.

Русский язык

Гандалоева З.

Русский язык, математика, чтение

Арсельгов М.

Русский язык, математика, чтение

Ладаев А.

Русский язык

Мальсагов А.-М.

Русский язык, родная литература, математика

Оздоев М.-Б.

Русский язык, математика, чтение

Алиев Р.

Русский язык, рус. литература, математика, обществознание, английский язык, история

Альтемиров Т.

Русский язык

Бекботова м.

Русская литература

Галаев Г.

Русский язык, рус. литература, математика

Мальсагов А.

Русский язык, рус. литература, математика, история

Оздоев Муст.

Русский язык, рус. литература, английский язык

Оздоев М.

Русский язык, рус. литература

Хаутиев М.

Русский язык, рус. литература

Темирханов Б.

Неаттестован

Альтемиров М.

Математика

Албогачиев С.

Математика

7

Аушев А

Русский язык

7

Аушев И.

Русский язык

7

Илиев М.-Б.

Английский язык

7

Холухаев И.

Русский язык, русская литература

7

Гантемиров А.

Русский язык

7

Цечоев И.

Русский язык, русская литература

7

Цечоев Т.

Русский язык, русская литература

 

Из 456 учащихся на «5» окончили школу 30,  что составляет 7 % от общего числа, на  «4» - 76,  что составляет 18 %. Успеваемость учащихся 5-9 классов на конец  2015 – 2016 учебного года   составила __91__%.

Анализ качественной успеваемости учащихся

Классы

3 а

3 б

7

8

9

«отлично»

4

3

6

2

6

2

1

-

1

-

1

1

3

«хорошо»

14

13

10

9

6

5

2

2

4

3

3

2

3

 

Анализ качества успеваемости составил 24.6 %.   

 

 

Сравнительные данные за последние три года

Наименование

Данные по учебным годам

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Всего учащихся

309

305

397

456

Из них успевают

291

287

377

429

Количество неуспевающих

18

18

20

27

% успеваемости

94

96

95

94

Обучаются на «4» и «5»

75

57

98

104

 

Главная причина слабой успеваемости учащихся заключается в том, что контингент учащихся школы в основном набран из неблагополучных, неполных, малоимущих семей, в которых в лучшем случае  роль родителей сводится материальной обеспеченности, а не воспитанию и образованию своих детей. Известно, что позитивные результаты в учебе достигаются там, где есть тесная взаимосвязь школы с родителями.

Есть недоработки и со стороны педагогов, для этого необходимо вести систематическую дополнительную, индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися, практиковать уроки – зачеты, тесты, лучше организовывать работу самоподготовки. В интернатном  учреждении эта работа должна быть на первом месте. Необходимо повысить интерес к учебе кружковой и внеклассной работой  для углубления знаний по предметам. Эта слабая сторона предметников. Педагогический потенциал в школе имеется. В школе- интернате  слаженный, сильный коллектив. Многие  из учителей имеют звания: « Заслуженный учитель РИ», « Заслуженный учитель РФ»- 6; « Лауреат премии им. Луначарского»- 2;  3 членов коллектива имеют высшую квалификационную  категорию  и 3 учителя- 1 категории; 5 - 2 категории. 

Следует отметить планомерную, целенаправленную работу педагогов, достигающих определенных успехов в работе. Их уроки отличаются высоким педагогическим  мастерством, профессионализмом, методической грамотностью. Они не только  обучают учащихся, но и воспитывают в них гражданскую позицию, патриотизм, высокие нравственные качества.

Начальная школа – основа всего образовательного процесса в школе. Этим объясняется особое внимание и требовательность администрации к начальному звену. Отсюда следует и большая ответственность  учителя начальных классов. Его святой долг – научить детей читать, писать, считать. От этого зависит его дальнейшая учеба.

В прошедшем учебном году администрацией школы посещены уроки с различными целями, мероприятия, проверялась техника чтения, проводились  проверочные контрольные работы. С целью охвата всех предметов проверкой проводились следующие проверки:

1.        Обзорный контроль, целью которого являлась проверка наличия учебников.

2.        Анализ среза знаний на начало учебного года, середины и конца.

3.        В каждой четверти проверялась техника чтения 2-4 классов.  

4.        Тематический контроль состояния преподавания русского языка в начальных классах  в 4 кл. на тему: « ». Тематический контроль по состоянию преподавания вычислительных навыков в 1-4 кл. работа по применению проблемно- развивающих технологий на уроках.

5.        Анализ уровня ЗУН учащихся на уроках математики 2-4 классов

6.        Проверка техники чтения в 4-х классах.

7.        Тематический контроль ЗУН учащихся 4-х классов и готовность к продолжению образования на  2 стадии    образования.

8.        Контролировалась работа по организации проведению самоподготовки.

9.        Технологии моделирующего обучения на основе учебной игры.

10.       Персональный контроль за работой молодых специалистов.

11.       Использование здоровье-сберегающих технологий на уроках физкультуры.

При посещении уроков в начальной школе выявлено знание учителями материала, умение определять цели, разнообразие видов и форм работы, использование игровых моментов. Особо хочется отметить учителя 4а класса Льянову Ф.М., 3б класса  Лолохоеву Т.М., учителя 2а класса Могушкову М.Б..

Все учителя, работающие в начальных классах, имеют  соответствующее образование, с большим опытом работы.

В школе функционируют 8 начальных классов.

 

1а класс – учитель Бузуртанова Тамара Абдрахмановна

Бузуртанова Т.А. – лауреат премии им. Луначарского, образование - среднее специальное, педстаж-41 лет. Уроки Бузуртановой Т.А. методически выдержаны, виды работ довольно разнообразны, хорошо владеет учебным материалом, отлично знает методику преподавания в начальных классах, любит детей, работает с интересом, использует на уроках дидактический материал, наглядность. Работает по опережающему методу, нередко создает проблемную ситуацию, применяет новаторские приемы работы. Для привития интереса к учебе с целью развития у учащихся любознательности, она использует на уроках загадки, ребусы, шарады.

Результаты техники чтения:

Свыше нормы читали  _____10______

Уложились в норму      _____20_______

Читают ниже нормы_______7______

 

Даны рекомендации:

1.        Продолжать работать над повышением профессионального уровня.

2   .Обогащать уроки разными формами  и методами работы.

3.   Продолжать работу над обогащением словарного запаса учащихся.

4.   Продолжать работу на уроках  математики над развитием логического мышления.

1.        Работать дополнительно со слабоуспевающими учащимися.

2.        Применять на уроках  элемент проблемного и программированного обучения.

 

1б класс-учитель Дудургова Залина Асхабовна

 

Результаты техники чтения: Дудургова З.А. –образование среднее специальное, педстаж-18 лет. Уроки Дудурговой З.А. методически выдержаны, виды работ довольно разнообразны, хорошо владеет учебным материалом, отлично знает методику преподавания в начальных классах, любит детей, работает с интересом, использует на уроках дидактический материал, наглядность. Для привития интереса к учебе с целью развития у учащихся любознательности, она использует на уроках загадки, ребусы, шарады.

Свыше нормы читали  _____5______

Уложились в норму      _____17_______

Читают ниже нормы______14______

 

2а класс- учитель Могушкова Мадина Беслановна

Образование среднее специальное, педстаж- 25, категория- 2. Уроки Могушковой М.Б. методически выдержаны, виды работ довольно разнообразны, хорошо владеет учебным материалом, отлично знает методику преподавания в начальных классах, любит детей, работает с интересом, использует на уроках дидактический материал,     

Результаты техники чтения:

Свыше нормы читали  ___6________

Уложились в норму      _____24_____

Читают ниже нормы    ________6____

 

Результаты проверки контрольных работ

Русский язык

Ингушский язык

Математика

Писали – 33

Получили:

«5»- 4

«4»- 15

«3» - 10

«2»- 4

% успеваемости- 88

% качества- 58

Средний балл – 3,5

Писали – 33

Получили:

«5»- 6

«4»- 15

«3»- 12

«2»-0

% успеваемости- 100

% качества- 64

Средний балл – 3,8

Писали – 33

Получили:

«5»- 2

«4»- 9

«3»- 18

«2»- 4

% успеваемости- 88

% качества- 34

Средний балл – 4.1

 

 

2б класс – учитель Арсельгова Хяди Хусеновна

Образование среднее специальное, педстаж-  12 лет.        Арсельгова Х.Х. хорошо владеет теоретическими  и методическими знаниями. Ее уроки глубоко продуманы и грамотны. Уроки Хади Хусеновны живые и интересные, налажена систематическая педагогически грамотная работа в классе. Работает над развитием речи учащихся, орфографической зоркости, каллиграфии, учит работать с книгой, использует различную наглядность.  В  идеальном порядке тетради, календарные и поурочные планы. Добивается от учащихся хороших знаний. Все успевают, кроме Тимурзиева Д. и Тимурзиева Х..

Результаты техники чтения:

Свыше нормы читали  ___6________

Уложились в норму      _____25______

Читают ниже нормы    ________3____

 

Результаты проверки контрольных работ

Русский язык

Ингушский язык

Математика

Писали – 31

Получили :

«5»- 4

«4»- 14

«3» -9

«2»- 4

% успеваемости- 87

% качества- 58

Средний балл – 3.5

Писали – 33

Получили :

«5»- 2

«4»- 8

«3»- 18

«2»-5

% успеваемости- 84

% качества- 30

Средний балл – 3.2

Писали – 36

Получили :

«5»- 4

«4»- 16

«3»- 14

«2»- 2

% успеваемости- 94

% качества- 55

Средний балл – 3.6

 

3а класс – учитель Мархиева Любовь Умаровна

В  3а  классе работала Мархиева Л.У., заслуженный учитель РФ, лауреат премии им. Луначарского, образование среднее специальное, педстаж-41 лет.

Мархиева Л.У. хорошо владеет теоретическими  и методическими знаниями. Ее уроки глубоко продуманы и грамотны, практикует и нетрадиционные типы уроков (урок- экскурсия, урок- сказка), Уроки Любовь Уматгиреевны живые и интересные, налажена систематическая педагогически грамотная работа в классе. Работает по методике опережающего обучения, над развитием  речи учащихся, орфографической зоркости, каллиграфии, учит работать с книгой, использует различную наглядность: лабиринт  «логические рамочки», « круги», таблицы, проводит различные игры. В  идеальном порядке тетради, календарные и поурочные планы. Добивается от учащихся хороших знаний. Все успевают.

Результаты техники чтения:

Свыше нормы читали   ___12_______

Уложились в норму      ____12________

Читают ниже нормы     ______5________

Результаты проверки контрольных работ

Русский язык

Ингушский язык

Математика

Писали – 29

Получили:

«5»- 13

«4»- 13

«3» -4

«2»- 0

% успеваемости- 100

% качества- 89

Средний балл – 4,4

Писали – 28

Получили:

«5»- 5

«4»- 7

«3»- 14

«2»-2

% успеваемости- 93

% качества- 43

Средний балл – 3.5

Писали – 28

Получили:

«5»- 12

«4»- 14

«3»- 2

«2»- 0

% успеваемости- 100

% качества- 92

Средний балл – 4,3

 

Даны рекомендации:

3.        Работать дополнительно со слабоуспевающими учащимися.

4.        Применять на уроках  элемент проблемного и программированного обучения.

5.        Дифференцировать процесс обучения.

6.        Обеспечивать на всех этапах урока  высокую эмоциональность, приподнятость и хорошее настроение.

 

3б класс-Лолохоева Танзила Магомедовна

Лолохоева Танзила Магомедовна, педстаж – 13, образование среднее специальное.  Уроки Лолохоевой Т.М. методически выдержаны, виды работ довольно разнообразны, хорошо владеет учебным материалом, отлично знает методику преподавания в начальных классах, любит детей, работает с интересом, использует на уроках дидактический материал. Учитель  работает с интересом, использует наглядность, применяет новаторские методы работы.   

Результаты техники чтения:

Свыше нормы читали   ___6_______

Уложились в норму      ____19________

Читают ниже нормы     ______6________

Результаты проверки контрольных работ

Русский язык

Ингушский язык

Математика

Писали – 27

Получили:

«5»- 3

«4»- 11

«3» -8

«2»- 5

% успеваемости- 81

% качества- 50

Средний балл – 3,3

Писали – 27

Получили:

«5»- 4

«4»- 7

«3»- 10

«2»-6

% успеваемости- 78

% качества- 41

Средний балл – 3,3

Писали – 28

Получили:

«5»- 6

«4»- 10

«3»- 9

«2»- 3

% успеваемости- 89

% качества- 57

Средний балл – 3.6

 

Даны рекомендации:

1.        Работать дополнительно со слабоуспевающими учащимися.

2.        Применять на уроках  элемент проблемного и программированного обучения.

3.        Дифференцировать процесс обучения.

4.        Обеспечивать на всех этапах урока  высокую эмоциональность, приподнятость и хорошее настроение.

 

 

4а  класс – учитель  Льянова Фатима Магомедовна

Льянова Фатима Магомедовна педстаж – 29, образование высшее. Учитель с опытом работы, владеет методикой преподавания, работает с интересом, использует наглядность, применяет новаторские методы работы.    Работает по опережающему методу, нередко создает проблемную ситуацию, применяет новаторские приемы работы. Для привития интереса к учебе с целью развития у учащихся любознательности, она использует на уроках загадки, ребусы, шарады.

Результаты техники чтения

Свыше нормы читали   ___13_____

Уложились в норму  ______16______

Читают ниже нормы  _____4_______

Не читают              ________0_ ____

 

 

Результаты проверки контрольных работ

Русский язык

Ингушский язык

Математика

Писали – 30

Получили:

«5»- 8

«4»- 9

«3» - 10

«2»- 4

% успеваемости- 86,6

% качества- 56,6

Средний балл – 3,8

Писали – 30

Получили:

«5»- 7

«4»-7

«3»-10

«2»-6

% успеваемости- 80

% качества- 46,6

Средний балл – 3,5

Писали – 31

Получили:

«5»- 10

«4»- 13

«3»- 4

«2»- 4

% успеваемости- 87

% качества- 74

Средний балл – 3,9

 

Даны рекомендации:

1.        Дифференцировать процесс обучения.

2.        Применять новые педагогические технологии.

3.        Продолжать работу над обогащением словарного запаса учащихся.

4.        Продолжать работу на уроках  математики над развитием логического мышления.

 

 

4б  класс – учитель Оздоева Фатима Исмаиловна

Образование- среднее специальное, педстаж-23, это добросовестный учитель, знающий и любящий свою работу. Уроки Фатимы Даудовны проходят на должном уровне. Уроки красочные, используются предметные и сюжетные картинки, счетный материал, ТСО. Уроки насыщены разнообразными видами работ. На своих уроках она использует шарады, загадки ребусы.

Результаты техники чтения:

Свыше нормы читали ____11_____

Уложились в норму ______14______

Читают ниже нормы ______4______ 

Результаты проверки контрольных работ

Русский язык

Родной язык

Математика

Писали: 26

Получили:

«5» -4

«4» - 8

«3 - 10

«2» - 4

% успеваемости – 85

% качества – 46

Средний балл – 3.5

Писали: 24

Получили:

«5» - 2

«4» - 6

«3» - 13

«2» - 3

% успеваемости – 88

% качества – 34

Средний балл – 3.3

 

Писали: 25

Получили:

«5» - 4

«4» - 8

«3» - 11

«2» - 2

% успеваемости –  88

% качества – 45

Средний балл – 3.4

 

 

Даны рекомендации:

1. Продолжить работу над повышением профессионального уровня.

2. Применять новые педагогические технологии.

3. Усилить работу по обогащению словарного запаса учащихся.

 

 

           Анализ уровня обученности учащихся 1-4 классов свидетельствует о том, что _94__ % учащихся начальных классов овладели базовыми программными знаниями, умениями  и навыками по всем предметам. Однако серьезной проблемой  является  новый для них русский язык, так как дошкольной подготовки  дети не имеют и отсутствует русскоговорящая среда.

Кроме того, определены показатели уровней грамотного письма, вычислительных навыков и умений решать задачи, а также выявлены проблемы в знаниях учащихся 1 классов по русскому языку, родному языку и математике, которые представлены в таблицах. Особое внимание при проверке качества обучения  уделялось четвертому классу. Помимо итоговых работ,  в классах проводились контрольные срезы знаний по русскому языку и по математике. Учащиеся 4-х классов участвовали во Всероссийских проверочных работах.        Всероссийские проверочные работы проводятся в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки школьников. В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы оцениваются также уровень сформированности универсальных учебных действий и овладение межпредметными понятиями.

      ВПР по математикке позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными  понятиями. Тексты заданий в вариантах ВПР в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования. Проверочная работа по математике включает 10 заданий базового и повышенного уровня. В заданиях 1, 2, 4, 5, 6–7, 10  необходимо записать только ответ. В задании 5  нужно изобразить на рисунке прямую линию, а в задании 10 – нарисовать план расположения предметов. В заданиях 3, 8, 11 требуется записать решение и ответ. В заданиях 1, 2, 7 проверяется умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Задания 3 и 4 поверяют умение решать арифметическим способом (в одно-два действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. Умение решать текстовые задачи в три-четыре действия проверяется заданиями 8 и 9. При этом в задании 8 необходимо выполнить действия, связанные с расчетом времени. Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры проверяется заданием 5. В задании 6 проверяется умение работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Задание предполагает чтение и анализ несложных готовых таблиц. Овладение основами пространственного воображения выявляется заданием 10. Оно предполагает описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости. Овладение основами логического и алгоритмического мышления контролируется заданиями 11.

 

Результаты по ВПР – математика:

Писали – 54,

«5» -10

«4» - 14

«3» -18

«2» - 12

    ВПР по русскому языку состоит из двух частей, которые выполняются в разные дни и различаются по содержанию и количеству заданий. Часть 1 содержит 3 задания: диктант (задание 1) и 2 задания по написанному тексту. Часть 2 содержит 13 заданий, в том числе 10 заданий к приведенному в варианте проверочной работы тексту для чтения. Результаты проверочной работы по русскому языку показали хороший уровень владения обучающимися базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями: распознавать и подчеркивать однородные члены в предложении, распознавать и графически обозначать главные члены предложения и изученные части речи в предложении.  Некоторые учащиеся испытывают трудности при работе с текстом: определении темы, главной мысли текста, деление текста на смысловые части, составление плана текста, формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на них, подтверждая примерами из текста. Задания на выявление уровня владения логическими универсальными действиями: анализ грамматических признаков имен прилагательных, глаголов; установление причинно-следственных связей при выявлении этих признаков; построение логической цепи рассуждений, показали недостаточный уровень учебно-языкового умения классифицировать части речи и распознавать их грамматические признаки.

 

Результаты по ВПР – русский язык (часть 1):

Писали -55,

«5»- 12

«4» -23

«3» -12

«2» -8

Результаты по ВПР – русский язык (часть 2):

Писали – 55,

«5» -11

«4» -15

«3»-19

«2»-10

Всероссийские проверочные работы позволяют осуществлять мониторинг результатов введения ФГОС и послужат развитию единого образовательного пространства в Российской Федерации. Проведение регулярных контрольных работ позволит школьникам привыкнуть к экзаменам, а в дальнейшем снизить стрессы на госэкзаменах. Кроме того, подобные работы помогут оценить уровень реальных знаний школьников, отследить их успехи и неудачи в каких-то конкретных областях обучения. ВПР подготовят  детей и педагогов к тому, что начинать учиться надо не в 9-м и 11-м классах, когда нужно сдавать ГИА и ЕГЭ, а уже с начальной школы и по всем предметам.

 

Из вышеизложенного можно наметить задачи на следующий год:

1.       Подготовить учащихся к дальнейшему обучению в последующих классах, сформировать  у них прочные знания, навыки  чтения, счета, письма, научить  применять знания в жизни и в дальнейшем обучении на 2 и 3 ступенях.

2.         Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, систематической профессиональной подготовке кадров.

3.       Продолжить диагностирование уровня развития детей, состояния их физического и психического  развития.

4.       Изучать и внедрять в практику новые педагогические технологии.

5.       Обогащать уроки разными видами работ, использовать наглядность, усилить практическую направленность. Больше писать творческие работы по картинкам,  способствующим развитию речи учащихся, работать над обогащением  их словарного запаса.

6.       Поставить на контроль технику чтения. Чаще проводить конкурсы чтецов.

7.       По русскому языку поставить на контроль темы: « Состав слова», « Безударные гласные», « Падежные окончания  существительных и прилагательных ».

8.       На уроках математики особое внимание  уделять вычислительным навыкам, развитию логического мышления.

9.       Совершенствовать методический уровень учителей в реализации разноуровневого обучения школьников.

10.        Проведение работ по совершенствованию комплексной программы воспитания учащихся, формированию у них высоких моральных качеств.

11.     Совершенствовать работу по преемственности между первой ступенью обучения и средним звеном

 

Анализ состояния преподавания и качества  знаний ЗУН учащихся 5-9 классов

 

В старших классах работает 17 учителей. Все они с высшим образованием и с опытом работы.  3 преподавателей имеют  высшую  квалификационную категорию , 3 – первую квалификационную категорию.

Результаты изучения состояния преподавания и качества ЗУН выявлены в ходе следующих проверок:

1.       Проверка календарно - тематического планирования.

2.       Ежемесячный контроль по проверке поурочных планов учителей.

3.       Классно - обобщающий контроль   в 5-х, 8  классах.

4.       Проверка наличия и сохранности учебников.

5.       Тематический контроль по наиболее сложным темам: «Квадратные уравнения» (8кл.),

 «Односоставные предложения» (8 кл.), «Сложное предложение» (9 кл.), «Действия с десятичными дробями» (5 кл.), «Основные классы неорганических соединений» (9 кл.) , «Падежные окончания существительных и прилагательных»( 5 – 6 кл.), контроль на тему «Сложные предложения» в 9классе, «Односоставные предложения» в 8 классе, «Квадратные уравнения» в 5 кл.

6.       Проверка организации и проведения самоподготовки.

7.       Персональный контроль за работой молодых специалистов Саговой З.Х., Ахильговой М.М., Оздоевой Ф. И..

8.       Проверка техники чтения в 5-х классах.

9.       Проверялась степень готовности учащихся 4 кл. к продолжению образования на второй степени обучения.

10.     Проверка формирования уровня ЗУН учащихся по географии, по химии ( 8класс).

11.     Применяемые технологии моделированного обучения на основе учебной игры.

12.     Работа по применению проблемно- развивающих технологий на уроках.

13.     Использование здоровье-сберегающих технологий на уроках физкультуры.

14.     Развитие познавательного интереса на уроках биологии.

15.     Тематический контроль по химии по теме «Основные классы неорганических соединений».

16. Работа учителей и классных руководителей со слабоуспевающими учащимися.

 

Анализ состояния преподавания и качества  знаний учащихся по предметам

гуманитарного цикла

 

В течение учебного года  изучалась практическая направленность преподавания русского языка и литературы по формированию орфографической зоркости и развитию связной речи учащихся.

Проанализирована работа каждого словесника. Посещенные уроки показали, что в целом  учителя работают добросовестно, творчески используют эффективные приемы и средства обучения, внедряют новые формы активизации мыслительной деятельности учащихся, развивают интерес к предмету.

Анализ административных, контрольных  работ свидетельствуют о том, что есть сдвиг в положительную сторону, хотя результаты  не вполне удовлетворительные. Чуть снизилось количество неудовлетворительных отметок.  Если в начале учебного года было «2» - _63___, на конец года «2» - __38__, что составляет ___20___ % от общего числа учащихся. На «5» и «4» написали ___72____ учащихся, т.е. __41___ %. Результаты не очень высокие.

Причин несколько:

1.  Учителя недостаточно  реализуют поставленные перед ними задачи.

2.  Отсутствие русскоязычной среды.

3.  Слабая учебная база поступающего  контингента, пополняющий школу- интернат.

С целью выравнивания  положения были проведены «декады» русского языка, в течение года проводились «открытые уроки», чаще посещали друг друга. Руководителем МО Оздоевой А.В. проводился анализ типичных ошибок, допущенных в контрольных работах, даны рекомендации предметникам, составлена сводная таблица, прослеживающая динамику роста  и ЗУН.

Учителя - словесники имеют определенный опыт повышения качества знаний учащихся. Каждый учитель строго выполняет программные требования, где для каждого класса в специальном разделе  перечислены основные навыки и умения. Важнейшим  направлением  в работе учителя русского языка является формирование навыков грамотного письма. Большое значение  в формирование прочных орфографических умений и навыков, имеет систематическая работа над словами с непроверяемыми написаниями. Учителя на каждом уроке проводят словарную работу. Каждый находит свои особые приемы: тематическое объединение слов в особые лексические гнезда, однокоренных слов, введение индивидуальных словариков, изучение этимологии слов, работа с орфографическими и полными словарями. Эти и другие виды упражнений способствуют более прочному усвоению словаря- минимума, необходимого для грамотного человека.

Учителя проводят анализ ошибок, допускаемых учащимися при обучающих и контрольных работах, определяют направление по  ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

Необходимо отметить так же, что учителя-словесники добились выполнения единого орфографического режима в подписях тетрадей и оформления записей. Проверка рабочих тетрадей формирует ответственность учащихся за выполнение домашней работы, совершенствуются навыки каллиграфического письма.

Анализ работы учителей по определенным темам был дан на педагогических административных совещаниях.

Учителя русского языка и литературы стремятся поднять уровень ЗУН учащихся, работают над повышением эффективности каждого урока.   

Администрацией школы совместно с руководителями МО  проанализирована   работа учителей и даны рекомендации.

Уровень обученности  в школе  по русскому языку составил __76__ %. Качество знаний __41__ %.

 

Итоги административных контрольных работ

по русскому языку

Класс

Виды контрол. работ

Кол-во по списку

Писали

Написали на

%

усп.

%

кач.

Ср. балл

Ф.И.О. учителя

5

4

3

2

стар

30

28

-

-

6

22

21

-

2,0

Оздоева А.В.

итог

32

29

3

7

9

10

65

11

3,1

Оздоева А.В.

стар

30

28

3

7

5

13

54

35

3,0

Ахильгова М.М.

итог

30

29

4

7

13

5

82

38

3.3

Ахильгова М.М.

стар

25

21

1

5

8

7

66

13

2.5

Булгучева М.Х.

итог

25

23

2

8

8

5

78

43

3,3

Булгучева М.Х.

стар

23

20

-

3

3

14

30

15

2,2

Тангиева Ш.Б.

итог

23

20

-

5

6

9

55

25

2,8

Тангиева Ш.Б.

7

стар

29

19

-

3

8

8

59

15

2,7

Оздоева А.В.

итог

28

26

3

8

11

4

85

42

3.3

Оздоева А.В.

8

стар

28

23

4

4

10

5

78

34

3,3

Булгучева М.Х.

итог

26

26

5

10

8

3

88

58

4,6

Булгучева М.Х.

9

стар

27

25

2

6

10

7

72

32

3,1

Тангиева Ш.Б.

итог

25

24

3

7

12

2

90

42

3,6

Тангиева Ш.Б.

Итого:

 

192/189

164/177

10/20

28/52

51/67

76/38

54/76

21/41

2,7/3,4

 

 

 

Анализ стартового и итогового контроля показывает динамику обученности учащихся 5-9 –х классов.

 

5а класс – средний балл повысился  с 2,0  до 3,1

5б класс – средний балл повысился с 3,0 до 3,23

6а класс – средний балл повысился  с 2,5 до 3,3

6б класс – средний балл повысился с 2,2 до 2,8

7  класс - средний балл повысился с 2,7  до 3,3

8   класс – средний балл повысился с 3,3 до 4,6

9  класс – средний балл повысился с  3,1  до 3,6

 

Изменился процент обученности и качества ЗУН по русскому языку

 

класс

Стартовый контроль

Итоговый контроль

Ф.И.О. учителя

Уровень обученности

Качество знаний

Уровень обученности

Качество знаний

21

-

65

11

Оздоева А.В.

54

35

82

38

Ахильгова М.М.

66

13

78

43

Булгучева М.Х.

30

15

55

25

Тангиева Ш.Б.

7

59

15

85

42

Оздоева А.В.

8

78

34

88

58

Булгучева М.Х.

9

72

32

90

42

 

Тангиева Ш.Б.

 

Итоги административных контрольных работ

по английскому  языку

Класс

Вид контр.

работы

По списку  

Писали

Написали на

% обуч

% кач

Ср. балл

Ф.И.О. учителя

5

4

3

2

Старт.

30

28

2

5

18

3

89

25

3,2

Торшхоева Д.Д.

Итог.

32

28

3

6

15

4

85

32

3,3

Барахоева Х.Д.

Старт.

30

26

2

7

8

9

65

34

2,8

Амхадова З.А.

Итог.

30

28

3

7

12

6

78

36

3,2

Торшхоева Д.Д.

Старт.

25

21

5

4

8

4

80

42

3,4

Амхадова З.А.

Итог.

25

24

6

5

11

2

92

46

3,8

Барахоева Х.Д.

Старт.

23

20

-

7

4

9

55

35

2,8

Амхадова З.А.

Итог.

23

23

1

7

10

5

78

43

2,9

Барахоева Х.Д.

7

Старт.

29

23

-

4

9

10

56

17

2,7

Барахоева П.И.

Итог.

28

26

1

6

11

8

69

27

3,0

Барахоева П.И,

8

Старт.

28

26

4

8

9

5

80

46

3,4

Барахоева П.И.

Итог.

26

25

5

8

10

2

92

52

3,6

Барахоева П.И.

9

Старт.

27

25

3

3

11

9

68

24

3,1

Барахоева П.И.

Итог.

25

25

4

5

14

2

92

36

3,6

Барахоева П.И.

итого

 

192/

189

169/

179

16/23

34/44

67/83

49/29

70/

84

32/

39

3,0/

3,3

 

 

Выводы:

Уровень обученности по английскому языку составил 84%, качества 39, средний балл 3.3.    Отсутствие  лингофонного кабинета  не позволяет совершенствовать урок и добиться лучших результатов.

Рекомендации:

- уделять  внимание лексической работе ( работе над текстом, перевод с английского на русский язык);

- работать над развитием  грамматических навыков учащихся;

- дифференцировать  процесс обучения;

- наладить индивидуальную работу со слабоуспевающими  учащимися.

 

Итоги административных контрольных работ по ингушскому  языку

класс

Виды

работ

списку

Писали

Написали на

% обуч

% кач

Ср. балл

Ф.И.О. учителя

 

5

4

3

2

 

Старт.

30

18

1

1

6

10

44

11

2.6

Чапанова Р.А.

 

Итог.

32

30

3

4

16

7

76

23

3,1

Чапанова Р.А.

 

Старт.

19

17

-

1

6

10

41

6

2.5

Чапанова Р.А.

 

Итог.

30

28

2

3

16

7

75

18

3,0

Чапанова Р.А.

 

Старт.

31

22

2

3

10

7

68

23

3.0

Чапанова Р.А.

 

Итог.

25

25

3

5

13

4

84

32

3,3

Чапанова Р.А.

 

Старт.

23

15

-

1

6

8

38

5,5

1,7

Чапанова Р.А.

 

Итог

23

22

1

3

11

7

68

18

2,9

Чапанова Р.А.

 

7

Старт.

32

28

2

4

12

10

64

21

3.0

Гапархоева А.О.

 

Итог.

28

26

3

4

12

7

73

27

3,1

Гапархоева А.О.

 

8

Старт.

30

24

2

3

8

11

54

21

3.0

Гапархоева А.О.

 

Итог.

26

25

4

4

11

6

76

32

3,3

Гапархоева А.О.

 

9

Старт.

25

21

-

3

11

7

67

14

3.0

Гапархоева А.О.

Итог.

25

25

3

5

15

2

92

32

3,5

Гапархоева А.О.

итого

 

192/

189

145/

181

10/19

16/28

59/94

63/40

54/

78

14,5/

30

2,8/3,3

 

 

Выводы: уровень обученности  по ингушскому языку составил 78 % , процент качества – 30,  ср. балл- 3,3.

Рекомендации:

- необходимо повысить интерес к предмету

- вести систематическую дополнительную индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися

- практиковать уроки - зачеты, тесты.

 

 

 

Анализ состояния качества знаний учащихся по предметам
естественно- математического цикла.

В течение 2015 – 2016 учебного года в школе проводился мониторинг уровня сформированности  обязательных результатов  обучения по математике, физике.

Одним из основных этапов мониторинга является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням, анализ уровня стартовой и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе  педагогического коллектива  и по обучению учащихся   и их причин.  Это позволило выработать тактику ликвидации пробелов.

Характеризуя работу учителей по математике, можно отметить положительные сдвиги в качестве преподавания, о чем свидетельствует результат срезов знаний и посещенные уроки. К занятиям относились ответственно и добросовестно.

Уровень обученности по математике составил 74%. Качество знаний 25%. Наблюдается повышение уровня качества знаний в целом  по школе от 20 % до 25%.

Уровень качества по математике не высок. Наилучшие показатели качества знаний в 2015-2016 учебном году имеют учащиеся 6а, 8, 9 классов- 24,26,40.  Низкий уровень качества знаний имеют учащиеся 5а, 5б, 6б, 7 классов- 18,23.

Итоги административных контрольных работ по математике 5-9 классов

Класс

Виды

работ

 По списку

Писали

Написали на

%

успев.

%

кач.

Ср. балл

Ф.И.О. учителя

5

4

3

2

Старт.

30

26

1

-

7

18

30

3,8

2,3

Чахкиева Р.А.

Итог.

32

30

3

4

14

9

70

23

3,1

Чахкиева Р.А.

Старт.

30

27

-

2

7

18

33

7,4

2,5

Чахкиева Р.А.

Итог.

30

29

1

4

15

9

69

17

3,1

Чахкиева Р.А.

Старт.

25

25

-

2

9

14

44

8

2,5

Албогачиева Р.Р.

Итог.

25

25

3

3

11

8

68

24

3,2

Албогачиева Р.Р.

Старт.

23

19

-

1

10

8

57

5,2

2,6

Албогачиева Р.Р.

Итог.

23

22

1

3

12

6

72

18

3,1

Албогачиева Р.Р.

7

Старт.

29

20

-

3

8

9

55

15

2,7

Чахкиева Р.А.

Итог.

28

25

2

4

14

5

80

24

3,2

Чахкиева Р.А.

8

Старт.

28

26

-

-

13

13

50

-

2,5

Албогачиева Р.Р.

Итог.

26

26

3

3

13

7

73

26

3,1

Албогачиева Р.Р.

9

Старт.

27

22

2

4

8

8

63

27

3,0

Хаматханова Х.А.

Итог.

25

25

5

5

12

3

88

40

3,5

Хаматханова Х.А.

итого

 

192/189

151/178

2/

18

12/26

29/91

88/

47

57/

74

20/

25

2,8/

3,1

 

 

 

 

Выводы: анализ контрольных работ в 5-х классах свидетельствует о том, что у учащихся не  сформированы умения выполнять действия с десятичными дробями, слабо решают расчетные задачи. Наибольшее затруднение вызывают задачи на составление уравнений.

71 %  учащихся в 6 классе усвоили обязательный минимум образования по математике, 85 % учащихся решают линейные уравнения с одной переменной.

Учащихся оформляют условия задачи и решают задачи на составление уравнения. Хорошие навыки знаний показали учащиеся по решению пропорций.

68% учащихся умеют находить процент от числа. Наблюдается повышение  уровня обученности учащихся 7 классов. Умеют упрощать выражения, решать систему линейных уравнений, выполнять задания на построение графика линейной функции, раскладывать на множители, решать задачи  на составление  уравнений.

Учащиеся усвоили тему: «Решение квадратных уравнений с помощью формулы» Хорошо справляются  с решением систем линейных неравенств с двумя переменными, с решением задач.

Хорошо усвоили тему «Преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями», хуже «Решение дробно- рациональных уравнений».

Учащиеся  9  класса неплохо справились с заданиями на решение квадратных уравнений, упрощением выражений, решением систем уравнений.

Рекомендации:

 

Итоги административных контрольных работ по физике

класс

Виды

работ

списку

Писали

Написали на

% усп.

%

кач

Ср. балл

Ф.И.О. учителя

5

4

3

2

7

Итог.

28

26

1

3

17

5

81

15

3,0

Чахкиева Р.А.

8

Старт.

28

22

1

3

11

7

68

18

2,9

Чахкиева Р.А.

Итог.

26

25

3

4

12

6

73

28

3,2

Чахкиева Р.А.

9

Старт.

27

16

2

2

8

4

75

25

3,1

Чахкиева Р.А.

Итог.

25

25

4

3

15

3

88

28

3,5

Чахкиева Р.А.

итого

 

55/

81

38/

76

3/8

5/10

19/34

11/14

71/80

22/24

3,0/

3,3

 

 

Выводы: уровень о обученности по физике составил  80 %, процент качества 24, средний балл- 3,3.

Рекомендации:

 

Итоги административных контрольных работ по химии.

класс

Виды

работ

списку

Писали

Написали на

% обуч

% кач

Ср. балл

Ф.И.О. учителя

5

4

3

2

8

Итог.

26

25

2

3

13

7

72

20

3,0

Сагова З.Х.

9

Старт.

27

22

3

3

9

7

68

27

3,0

Сагова З.Х.

Итог.

25

25

4

4

13

4

84

32

3,3

Сагова З.Х.

итого

 

27/51

22/50

3/6

3/7

9/

26

7/

11

68/

78

27/26

3,0/3,1

 

 

Выводы: уровень обученности по химии составил всего 78% , процент качества – 26%, ср. балл – 3,1. Одной из главных причин невысокого уровня обученности является отсутствие кабинетной системы и лаборатории, что отрицательно сказывается на уровень ЗУН учащихся по химии.

 

Рекомендации:

- работать над совершенствованием урока, изучая и внедряя новые технологии.

- использовать для демонстрации опытов имеющийся материал.

-продолжить работу над уровнем обученности учащихся.

- наладить индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися.

 

Итоги административных контрольных работ по биологии.

Класс

Виды

работ

Списку 

Писали

Написали на

% обуч

% кач

Ср. балл

Ф.И.О.

учителя

5

4

3

2

Итог.

25

23

2

4

15

2

91

26

3,2

Сагова З.Х.

Итог.

23

20

2

2

13

3

85

20

3,3

Сагова З.Х.

7

Старт.

29

21

-

2

11

8

62

9,5

2,7

Сагова З.Х.

Итог.

28

26

2

4

16

4

84

23

3,0

Сагова З.Х.

8

Старт.

28

23

-

4

13

6

74

17

3,0

Сагова З.Х.

Итог.

26

25

3

3

16

3

88

24

3,3

Сагова З.Х.

9

Старт.

27

22

3

4

9

6

72

31

3,5

Сагова З.Х.

Итог.

25

25

5

4

15

1

98

36

3,7

Сагова З.Х.

итого

 

84/127

66/

119

3/

14

10/17

33/75

20/13

69/

89

19/26

3,0/

3,4

 

 

 

Выводы: уровень обученности по биологии составил всего 89% , процент качества - 26, ср. балл – 3,6. Одной из главных причин невысокого уровня обученности является отсутствие кабинетной системы и лаборатории, что отрицательно сказывается на уровень ЗУН учащихся по биологии.

 

Рекомендации:

- работать над совершенствованием урока, изучая и внедряя новые технологии.

- использовать для демонстрации опытов имеющийся материал.

-продолжить работу над уровнем обученности учащихся.

- наладить индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися.

 

 

Анализируя уровень других предметов нужно отметить, что уроки физкультуры вел опытный учитель Оздоев Г.И., который хорошо владеет методикой преподавания урока, где присутствуют различные виды оздоровительно-развивающих упражнений, соответствующих возрастной категории.

Уроки истории религии вел Комурзоев Б.А.-К. Уроки выдержаны, тему объясняет доступно, речь грамотная. Контакт с учащимися тесный. Учащиеся любят предмет, активны на уроках. На его уроках решаются воспитательные задачи. Учитель приводит много примеров из жизни, из Корана.

 

В течение 2015 – 2016 учебного года проводился предварительный контроль готовности к итоговой аттестации выпускников основной школы в виде тренировочных и диагностических работ в системе СТАТГРАД, административных контрольных работ, пробных экзаменов по русскому языку, математике в 9-х классах в формате ГИА.

В 2015 – 2016 учебном году в 9 классе обучалось 25 учащихся.  Все допущенные к экзаменам учащиеся  прошли  итоговую аттестацию  за курс основной школы и получили документ об образовании  соответствующего образца.

 

Учащиеся 9-х классов сдавали четыре экзамена: два обязательных экзамена – по русскому языку и математике и два экзамена по выбору - обществознание и биология. 

       

 

Анализ государственной итоговой  аттестации 9 классов за 2015-2016 учебный год

 

 

 

Результаты экзаменов

 

Ф.И.О. уч-ся

 

предмет

оценки

 

предмет

оценки

Аушев Хамзат Иссаевич

Мат-ка

4 (20)

Русский язык

5 (21)

Ахильгов Исмаил Умарович

 

4 (20)

 

3 (20)

Ахильгова Истамале Магометовна

 

4 (19)

 

4 (20)

Ахильгова Ясмале Магомедовна

 

5 (23)

 

5 (35)

Батхиев Джамалейл Зяутдинович

 

4 (19)

 

3 (19)

Бузуртанов Магомед Тамерланович

 

5 (22)

 

4 (31)

Ганижев Мурат Хаважевич

 

5 (25)

 

4 (30)

Дахкильгов Ислам Юриевич

 

4 (19)

 

4 (26)

Касиева Танзила Зяутдиновна

 

5 (25)

 

4 (32)

Куштов Асхаб Магомедович

 

4 (19)

 

3 (23)

Майсигов Хас – Магомед  Даудович

 

4 (20)

 

4 (21)

Мальсагов Магомед – Башир Русланович

 

5 (23)

 

3 (17)

Мажиргов Ибрагим Абдул - Каримович

 

4 (20)

 

3 (18)

Мержоев Адам Арсмакович

 

4 (20)

 

4 (30)

Нальгиева Хяди Вахаевна

 

5 (27)

 

5 (34)

Оздоев Ислам Русланович

 

4 (20)

 

3 (17)

Оздоева Жамиля Магомедовна

 

4 (20)

 

3 (19)

Темирханова Амина Руслановна

 

4 (21)

 

4 (22)

Халухоев Магомед – Башир Мусаевич

 

4 (20)

 

4 (20)

Цечоев Ильяс Хасанович

 

4 (19)

 

3 (18)

Чараева Липа Хамзатовна

 

5 (25)

 

4 (20)

Чахкиев Бекхан Магомедович

 

4 (19)

 

4 (20)

Эсмурзиев Ахмед Алиханович

 

4 (19)

 

3 (19)

Ялхороев Рамзан Курешьевич

 

4 (20)

 

4 (21)

Ялхороева Танзила Курешьевна

 

4 (21)

 

5 (36)

% усп.

 

100

 

100

% кач.

 

100

 

64

Ср. балл

 

4,3

 

3,8

 

 

 

Обязательные экзамены

 

Предмет

Кол-во сдававших

% успеваемости

% качества знаний

Средний балл

Математика

25

100

100

4,3

Русский язык

25

100

64

3,8

 

25 обучающихся 9 класса сдавали обязательные предметы – математику и русский язык  в  форме ГИА.

 

Предмет

Кол-во сдававших

% усп.

% качества знаний

min балл по предмету

max балл по предмету

max балл по школе

Средний балл

Математика

25

100

100

8

32

27

4,3

Русский язык

25

100

64

15

39

36

3,8

 

 

 

 

Результаты экзамена по русскому языку (учитель Тангиева Ш.Б. )

 

 

Число уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество

25

3

13

9

-

64

 

 

 

Успеваемость – 100%, УО – 80,77%

 

Подтвердили годовую отметку 11 человек –44 %.

Оценка на экзамене выше годовой у 10 человек – 40 %.

 

Итоговая аттестация большинства учащихся по русскому языку  проводилась в форме ЕГЭ. Работа состояла из трёх частей: сжатое изложение, тестовые задания (задания - ответ нужно сформулировать самостоятельно), сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Анализ результатов выполнения работ показал, что большинство учащихся с  работой по русскому языку справились успешно, уровень сформированности важнейших речевых умений и усвоения языковых норм соответствует минимуму обязательного содержания основного общего образования по русскому языку. Учащиеся в целом овладели навыками анализа текста: передали содержание сжато, сохранив его художественное своеобразие и логику изложения, передали микротемы текста.

Третья часть работы (сочинение на лингвистическую тему) была самой сложной для учащихся. Тем не менее учащиеся раскрыли лингвистическую тему, приводя в качестве примеров средства лексики и синтаксиса, иллюстрируя их функции, подтверждая примерами из данного текста. По критериям грамотности (в совокупности за сочинение и изложение) учащиеся показали достаточно высокий уровень.

 

ВЫВОДЫ

Успеваемость на экзаменах по русскому языку – 100 %, качество знаний – 67 %, что свидетельствует о достаточно высоком уровне подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

Методическому объединению учителей русского языка и литературы необходимо провести заседание по итогам экзаменов, обратить внимание на подготовку выпускников к итоговой аттестации.

Продолжать контролировать подготовку к экзамену в новой форме.

 

Результаты экзамена по математике ( учитель Хаматханова Х.А.)

 

 

Математика

Число уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество

25

7

18

-

-

100

 

 

Подтвердили годовую отметку 4 человек – 16 %.

Оценки на экзамене выше годовой у 19 человек – 76 %.

Успеваемость – 100 %, качество знаний  – 100 %.

 

Итоговая аттестация по алгебре за курс основной школы проводилась в  форме ЕГЭ.

В экзаменационной работе полностью реализовано требование действующей нормативной базы в части проведения экзамена по математике и в полной мере представлены все разделы  курса математики, в частности, задания по курсу геометрии основной школы, задания из реальной математики.

Работа состояла из двух частей. При выполнении заданий учащиеся продемонстрировали базовую математическую компетентность. В этой части проверялось владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приемов решения задач и пр.), умение пользоваться математической записью, решать математические задачи, не сводящиеся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.

Задания расположены по нарастанию трудности – от относительно простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом и высокий уровень математической культуры.

Анализ результатов выполнения заданий экзаменационной работы  позволяет сделать вывод, что на уровне обязательной подготовки  удовлетворительный результат получен практически по всем заданиям,  включённым в экзаменационную работу. Анализ результатов экзамена по математике за курс основной школы показал, что качество выполнения заданий повышенного уровня недостаточно высок.

ВЫВОДЫ

Успеваемость на экзаменах по математике –100%, качество знаний – 100 %, что свидетельствует о хорошем уровне подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации.

РЕКОМЕНДАЦИИ

1.  Методическому объединению учителей естественно-математического цикла обратить внимание на выявленные пробелы в знаниях учащихся 9 класса. Необходимо рассмотреть на заседании наиболее трудные для учащихся темы, проанализировать причины затруднений, провести соответствующую работу по формированию навыков математической грамотности на повышенном уровне, вести занятия по формированию навыков решения задач  повышенной сложности.

2.  Провести работу по поиску новых методических подходов к изложению трудных для учащихся вопросов.

3.  Продолжать  контролировать  подготовку  к  экзамену  в  новой  форме.

 

 

Сравнительный анализ качества ГИА-9

по математике и русскому языку

 

Предмет

2013 – 2014 уч. г.

2014 – 2015 уч. г.

2015 - 2016 уч. Г.

Математика

51

53

100

Русский язык

36.8

75

64

 

 

В сравнении с прошлым годом можно отметить, что средний балл по русскому языку понизился до 3,8, по математике  увеличился до 4,3. Наблюдается повышение качества знаний по математике.

 

Выбор экзаменов учащимися 9  класса

 

Предмет

Направленность интересов

Кол-во уч-ся

% от общего кол-ва уч-ся

Обществознание

Социально-гуманитарное направление

25

100

Биология

Естественно-научное направление

25

100

 

 

 

Экзамены  по  выбору

Форма сдачи экзаменов по выбору- в форме ГИА.

В 2015–2016 учебном году государственную итоговую аттестацию проходили 25 учащихся 9 класса.

На экзаменах по выбору: по обществознанию, биологии, – учащиеся показали достаточно высокий уровень подготовки, знание программного материала, успешно справились с практическими заданиями.  Экзамены по выбору все учащиеся выдержали успешно, в основном подтвердив свои оценки по предмету.

ВЫВОДЫ

Успеваемость на экзаменах свидетельствует о достаточно высоком уровне подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по отдельным предметам.

РЕКОМЕНДАЦИИ

1.  Каждому учителю-предметнику проанализировать результаты государственной (итоговой) аттестации.

2.  Повышать качество подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации.

3.  Шире привлекать учащихся к сдаче экзаменов в новой форме (ГИА).

 

 

На основании вышеизложенного следует

1.  отметить, что результаты экзаменов выше результатов годовой аттестации;

2.  отметить ответственное отношение к подготовке к экзаменам учителей и учащихся школы;

3.  методическому объединению гуманитарных наук провести заседание МО по результатам сдачи экзаменов по русскому языку в новой форме и наметить план работы с учащимися, проанализировав ошибки экзаменационных работ, обратив особое внимание на написание блока С (сжатого изложения, сочинения-рассуждения на лингвистическую тему), а также результатов экзаменов по историю. Руководителю естественно-математического цикла рассмотреть вопросы об итогах экзаменов и отработать методику подготовки к выполнению заданий повышенной сложности;

4.  объявить благодарность учителям Хаматхановой Х.А., Тангиевой Ш.Б., Саговой З.Х., Султыговой З.Б. за качественную подготовку обучающихся к итоговой аттестации;

5.  аналитическую справку довести до сведения всех учителей на совещании при директоре.

 

 

 

 

Сравнительные данные итоговой аттестации за курс основной шкалы

за 3 года по русскому языку и алгебре

Предмет

2013-2014

2014-2015

2015-2016

% успев.

% качества

% успев.

% качества

% успев.

% качества

Русский язык

100

37

100

75

100

64

Алгебра

100

52

100

53

100

100

 

Выводы:

При проведении итоговой  государственной аттестации учащихся 9 класса ГКОУ «Назрановская школа – интернат № 1» руководствовалась Положением о проведении государственной (итоговой) аттестации Минобразования РФ. Экзаменационный материал был подготовлен учителями своевременно, утвержден, подготовлены нормативные акты, для учителей и учащихся был оформлен стенд в соответствии с инструкцией, была разработана программа по подготовке к итоговой аттестации. Все учащихся 9 класса были допущены к итоговой аттестации и успешно прошли ее. Следует отметить  положительную  динамику качества знаний учащихся по математике и русскому языку. Учащиеся в основном подтвердили  годовую оценку по предметам или повысили ее, что объясняет ответственное отношение к подготовке к экзаменам учителей и учащихся школы.

 

 

Диаграмма успеваемости в 5-9 классах за 2015-2016 г.

класс

1 четв.

2 четв.

3 четв.

4 четв.

 

 

 

74

 

 

 

90

 

 

 

100

 

 

 

100

7

 

 

 

80

8

 

 

 

100

9

 

 

 

100

 

 

 

Диаграмма качества знаний в 5-9 классах за 2015-2016 г.

класс

1 четв.

2 четв.

3 четв.

4 четв.

 

 

 

9,6

 

 

 

6,6

 

 

 

16

 

 

 

13

7

 

 

 

14,2

8

 

 

 

12

9

 

 

 

19

 

Сделано много, но есть над чем работать в новом учебном году. Задачи на новый учебный год намечены, исходя из перечисленных проблем, с учетом возможностей и условий школы.

 

Общие выводы:

1.Уровень компенсации и методической подготовки членов администрации в основном достаточен для обеспечения квалификационного  руководства  всеми направлениями учебно- воспитательного процесса.

2. Поставленная цель на 2015-2016 учебный год в основном выполнена.

3. Учебный план выполнен. Учебные программы пройдены по всем предметам.

4. Повысился уровень обученности и качества знаний.

5 .Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива.

6. Формы и методы ВШК соответствует задачам, которые ставил коллектив на учебный год.

7. Методическая тема школы и вытекающие из нее темы МО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой.

8. Тематика заседаний МО и педсоветов отражает основные проблемные вопросы.  

Наряду с положительными качествами имеются серьезные недостатки:

1.Нет четкости построения работы по результативности образовательного процесса по принципу «диагностика- анализ».

2.Психологическая перестройка работников школы при переходе к личностно- ориентированному обучению идет медленно (наблюдается консерватизм).

3.МО мало уделяет внимания изучению новых технологий.

4.Недостаточно налажена связь «учитель-ученик - родитель»

 

 

 

Анализ методической работы

ГКОУ «Назрановская школа-интернат№1»

                      за 2054 – 2016 учебный год

Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового  педагогического опыта ,на конкретном анализе учебно- воспитательного процесса, система взаимосвязанных  мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического  коллектива школы в целом, в конечном счете – на совершенствование учебно- воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развитие учащихся.

Успехи в учебно- воспитательной работе достигаются напряженным и ежедневным трудом всего педагогического коллектива в целом.  Эффективность труда каждого педагога зависит от повышения квалификации и совершенствования его педагогического мастерства.  Методическая работа в школе проводится в тесной связи теории с практикой, чтобы приобретенные теоретические знания применялись каждым педагогом на практике в работе с учащимися, т.е. на уроке.

В школе- работали три МО:

     -МО учителей филологического цикла (Оздоева А.В.)

     - МО учителей начальных классов (Мархиева Л.У.)

     - МО   учителей естественно-математического цикла (Албогачиева Р.Р.)

Всего проведено пять заседаний МО. На заседаниях обсуждались посещенные уроки. Руководители МО выступали с докладами по определенным темам, знакомили с методическими новинками, со справками по итогам проверок по плану руководства и контроля, изучались инструктивные письма. Особое внимание уделялось всем недостаткам в учебно- воспитательном процессе, устной и письменной речи учащихся, правильному осознанному чтению, логическому мышлению,нравственному  воспитанию.

Наиболее активно работали МО начальных классов (Мархиева Л.У.) и МО естественно- математического цикла ( Албогачиева Р.Р.), менее МО филологов (Оздоева А.В.).  Показателем роста качества преподавания стали открытые уроки. Всего за год было дано 26 открытых уроков и 44 открытых мероприятий. Открытые уроки давались учителями начальных классов и средних классов по плану МО. Руководители МО принимали участие в проведении срезов знаний,полугодовых  и годовых  контрольных работ.

На первом заседании анализировались итоги работы за прошедший год и утверждали план на новый учебный год. Были рассмотрены следующие задачи:

1.  Отработка каллиграфии на уроках русского языка и ингушского языка, формирование орфографической зоркости.

2.  Приемы, помогающие активизировать внимание и мышление на уроках математики.

3.  Формирование логического мышления на уроках математики.

4.  Морально- нравственное воспитание на уроках и во внеурочное время.

Было предложено уделить особое внимание повышению методического уровня учителей через самообразование, вовлечению в работу МО, участие в педсоветах, семинарах, курсах повышения квалификации.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерстваучителей связывающим в единое целое всю систему работы школы является методическая работа. Роль методической работы в школе значительно возрастает в современных условиях, в связи  с необходимостью рационально и оперативно использовать  новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

В целом все уроки учителей русского и ингушского были методически построены правильно. Были рекомендации: проводить физкультминутки, использовать в учебной практике индивидуальные задания, более тщательно готовиться к урокам и разнообразить их. Рекомендации в основном учителями учитываются. Учителя, имеющие высшую и первую квалификационную категорию, находятся на сервисном контроле, их уроки являются открытыми для всех учителей. Вновь прибывшие учителя, молодые специалисты стоят на особом контроле.

 В течение года регулярно проверялись классные журналы. Проверка показала, что правильно и вовремя оформляют классные журналы 90 % учителей. Есть учителя, которые записывают темы уроков задним числом, оформляют журналы небрежно. К ним применялись административные методы воздействия.

Проверка состояния тетрадей показала, что во всех классах и по всем предметам ведутся тетради и домашние работы выполняются. Объем домашних заданий соответствует нормам. Систематически проверяют тетради Бузуртанова Т.А., Лолохоева Т.М., Льянова Ф.М., Мархиева Л.У., Чахкиева Р.А., Барахоевой П.И., Гапархоева А.О..  Орфографический режим соблюдается. Количество диктантов, контрольных работ соответствует календарно - тематическому планированию.

Даны рекомендации: проводить работу над ошибками после каждого вида работы, давать учащимся дифференцированные задания.

Был проведен смотр кабинетов. Большая часть кабинетов соответствует нормам. Особо красочными и аккуратными являются кабинеты: Мархиевой Л.У., Бузуртановой Т.А., Лолохоевой Т.М., Арсельговой Х.Х., Льяновой Ф.М., Барахоевой Т.М., кабинет информатики, читальный зал.

Даны рекомендации: обратить внимание на накопление и упорядочение дидактического материала, наглядных пособий. Итоги контроля проводились на педсоветах и совещаниях при директоре.

При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решить проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Формы методической работы:

1.  Тематические педсоветы.

2.  Методический совет.

3.  Методические объединения.

4.  Работа учителей над темой самообразования.

5.  Открытые уроки, их анализ.

6.  Взаимопосещение и анализ уроков.

7.  Предметные недели.

8.  Педагогический мониторинг.

9.  Разработка методических рекомендаций в помощь учителю на темы:

 «Современный урок», «Оформление документации», «Формы организации и индивидуального подхода в обучении»

10.         Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.

11.         Организация и контроль курсовой подготовки учителей.

Выводы:

1.  Учебный план выполнен. Программа пройдена. Наблюдается положительная динамика решения вопроса неуспеваемости.

2.  Уровень компетентности и методической подготовленности членов администрации школы достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями учебно- воспитательного процесса. Анализ хода и итогов учебно- воспитательного процесса достоверен и в достаточной мере полон и глубок. Практически все мероприятия выполнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педколлектив школы на учебный год.

3.  Методическая тема школы и вытекающие из нее темы соответствуют основным задачам, стоящими перед школой.

ШМО учителей объединены в три МО. Тематика заседаний МО и педсоветов отражает основные проблемные вопросы. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, участвующих в инновационных процессах школы. В ходе предметных недель учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения, вызвали повышенный интерес у учащихся. Увеличилось число учащихся, которые участвовали в мероприятиях школы, требующих определенного интеллектуального   уровня.

 

 

 

 Наряду с положительными результатами имеются и серьезные недостатки:

1.  Нет четкости построения всей работы по принципу «диагностика- анализ».

2.  Психологическая перестройка работников школы при переходе к личностно- ориентированному обучению идет медленно (наблюдается консерватизм).

3.  МО мало уделяют внимание изучению новых технологий.

4.  Слабо работает «школа молодого учителя».

5.  Недостаточно налажена связь «учитель- ученик- родитель»

6.  Слабо используются часы по выбору.

Рекомендации:

1.  Работу по организации учебно-воспитательного процесса строить на диагностической основе.

2.  Шире использовать передовой педагогический опыт, новые технологии.

3.  Реализовать личностно- ориентированный подход в обучении и воспитании.

4.  Совершенствовать зачетную систему в рамках разноуровневого обучения.

Методическое объединение учителей начальных классов школы успешно решают не только вопросы частных методик, но и вопросы воспитания и развития, которые играют важную роль при изучении основ наук. Так, в этом учебном году в центре внимания педколлектива начальной школы стояли такие проблемы: нетрадиционные методы обучения и совершенствования учебно- воспитательного процесса.

МО начальных классов проделали в этом направлении определенную работу. На заседании МО учителя начальных классов выступали с сообщениями и докладами об организации учебно- воспитательного процесса, а именно о нетрадиционных методах обучения, о совершенствовании современного урока и повышения культуры педагогического труда учителей. В общей сложности прочитано около 10 лекций, тематика определялась запросами учителей и рекомендациями вышестоящих инстанций. Это «Изучение психологических особенностей школьников – важное условие повышения эффективности обучения и воспитания», «Творческий подход учителя к выбору средств, форм, приемов и методов обучения школьников».

Систематическая и целенаправленная работа с педкадрами по повышению методического уровня являются решающим фактором учебно- воспитательного процесса.

В этом направлении тоже проведена определенная работа. А именно, педагогические чтения методической литературы на актуальные темы, формы наставничества, курсы повышения квалификации, шефская помощь для молодых специалистов, персональный контроль за работой учителя химии и биологии Саговой З.Х., учителя английского языка Торшхоевой Д. Д., учителя начальных классов Оздоевой Ф.И. .

Реальные успехи совершенствования учебного процесса, достижения высокого качества знаний учащихся и реализация современных программно- методических требований представляет собой главный критерий в оценке результатов МО начальных классов. Учитывая это, в начале и в конце года в начальных классах проводились административные контрольные работы, проверялась техника чтения, в выпускных 4 классах проводились диагностические контрольные работы в конце года, Всероссийские проверочные работы. Выявлен процент качества и процент прироста обученности в этих классах, сделан сравнительный анализ нулевых и годовых срезов знаний по русскому языку и математике. Справки по итогам этих проверок составлены и приложены к плану МО начальных классов. Проводилась эта работа совместно с директором и завучем школы.

Анализируя работу МО начальных классов в целом, следует отметить: в последние годы учителя начальных классов совместными усилиями борются за совершенствование уроков и внеклассных мероприятий. Учителя проводят открытые уроки и внеклассные мероприятия.

Удачно прошли уроки математики и русского языка у учителя 4а класса Льяновой Ф.М., учителя 3б класса Лолохоевой Т.М., учителя русского языка и литературы Оздоевой А.В., учителя английского языка Барахоевой Ф.И., учителя истории Султыговой З.Б., учителя математики Албогачиевой Р. Р. .

 Хорошо было налажено взаимопосещение уроков. Взаимная проверка тетрадей осуществлялась учителями 2-4 классов. Учителя начальных классов также изучают состояние предметов гуманитарного цикла, преподавания их, имеются планы по самообразованию у всех учителей. Часто на заседаниях МО учителя обмениваются опытом работы. Так в этом году Мархиева Л.У.  и Льянова Ф.М. обменялись опытом работы по обучению детей в решении составных задачЛолохоева Т.М. поделилась опытом работы по обучению каллиграфически грамотного письма. Многие учителя по своей инициативе проводят по единым текстам контрольные работы в группах выравнивания, коллективно составляют дидактические материалы и наглядные пособия, оборудуют классы.

Работа МО начальных классов основывалась на тщательном анализе учебной работы каждого учителя. Большая помощь оказывалась   руководством школы.

На заседаниях МО слушали доклады учителей по наиболее важным вопросам обучения учащихся. Знакомились с материалами журналов и газет, обсуждали из них отдельные статьи. Принимали рекомендации по использованию методических пособий, выпущенных в изданиях РФ. Составляли планы уроков по отдельным темам с последующим их обсуждением. Проводили открытые уроки и открытые мероприятия по предметам, посещали уроки друг друга и обсуждали их на заседании МО.

         С целью прослеживания динамики знаний учащихся проводили проверку их знаний и умений, а результаты обсуждали на заседаниях МО. В течение года были вынесены на обсуждение МО следующие вопросы: 

1.  Планирование работы МО на предстоящий учебный год.

2.  «Как учить мыслить».

3.  «Современный урок – каков он?».

4.  «Развитие умений самостоятельной работы с учебником и научно- популярной литературой».

5.  «Повторение пройденного материала на уроках».

6.  Состояние ученических тетрадей и учебников.

Общие выводы:

1.  Главное в методической работе школы- оказание действенной помощи учителя. Методическая работа должна представлять собой относительно непрерывный, постоянный процесс, носящий повседневный характер, сочетающийся с курсовой переподготовкой. 

2.  Повышение квалификации и мастерства учителей непосредственно в школе позволяет связать содержание и характер методической работы с ходом  и результатом реального учебно- воспитательного процесса, изменениями в качестве ЗУН учащихся, уровня воспитанности учащихся.

3.  Позволяет глубоко изучить личностные качества учителя, качество классного воспитателя, выявляет затруднения и недостатки в их деятельности, элементы передового опыта.

Рекомендации:

- педколлективу продолжить работу над методической темой «Развитие творческой самостоятельности - важнейшее средство процесса обучения»;

- направить деятельность педколлектива на дальнейшее изучение и внедрение новых технологий;

- в работе ШМО по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: технологию подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности; расширить сеть учителей, применяющих уровневую дифференциацию;

- увеличить число предметных недель и повысить их роль в развитии интереса к предмету
- более тщательно и конкретно вести работу по освоению, обобщению и внедрению в практику передового опыта;
- продолжить мониторинг результативности образовательного процесса.

Задачи методического объединения школы на 2016-2017 учебный год

1.  Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, систематической, профессиональной подготовке кадров.

2.  Отработать скорректированность планов и программ с точки зрения рекомендаций к базисному учебному плану.

3.  Продолжить диагностирование уровня развития детей, состояние их физического и психологического развития.

4.  Изучать и внедрять в практику новые педагогические технологии.

5.  Активизировать работу учителей над темами самообразования.

6.  Совершенствовать работу по преемственности между первой степенью обучения и средним звеном.